Рекомендации по составлению семейного архива и родословной. Как систематизировать домашний архив Домашний архив документов для ноутбука

Чем больше разрастается цифровой архив, тем яснее (для меня) становится, что в одном аспекте принципиальной разницы между пленочной и цифровой фотографией нет. Как раньше из всей съемки (пленка или несколько пленок) печаталось несколько лучших снимков, а прочие ЗАБЫВАЛИСЬ НАВСЕГДА, так и сейчас только из «запланированных» или уж очень хороших снимков остается что-то, имеющее шанс хоть раз быть увиденным кем-то. Одна из причин такого положения вещей - стрельба очередями при ограничении по времени - продуктивнее одиночной, а мусор удалять жалко. Другая - фотосъемка сама по себе занятие увлекательное. (Можно снимать, намеренно не зарядив пленку или не установив карту памяти. И тогда фотографа не будет мучить груз необработанных съемок.)

Если уж съемка ведется ради результата, то следует так организовать рабочий процесс, чтобы этот результат получался. Причем получался без неразумных трудозатрат и отрицательных эмоций. Фотографу, выполняющему чье-то задание, проще. Он обязан сдать качественные снимки. О их судьбе позаботится заказчик. И за организацию рабочего процесса фотограф ответственности не несет.

Как быть, если фотограф снимает для себя? Наверное, прежде всего честно решить, снимать на результат или «не заряжая пленку». Если на результат - что им считать? Для одних это будет серия отпечатков, для других - слайд-фильм, для третьих - привязанный к глобусу фотоотчет о путешествии и т. д. Кроме конечного результата, есть еще промежуточный. Это организованный фотоархив. То, куда фотограф съемку складывает и откуда при необходимости извлекает нужный ему файл или кадр на пленке. Как архив вести? После нескольких тысяч снимков, очень вероятно, фотограф начнет искать ответ на этот вопрос.

Рутина первичной обработки снимков для архива не так занимательна, как сама съемка. И удовлетворение она приносит не в процессе работы, а после. Когда без труда находишь требуемый снимок или можешь приступать к решению конкретной задачи, не тратя времени (и нервов) на поиски необходимого в кучах мусора.

Как работать со снимками, как их отбирать, сортировать, где и как хранить - ответы на эти вопросы - составляющие технологии фотоархивирования. Опишу свою версию этой технологии.

Предварительно замечу, что я испытал специализированные программы, которые, в том числе, предназначены для организации фотоархива. Это Adobe Lightroom , Canon Digital Photo Professional , Apple Aperture . Но их эффективность, в части организации архива и поиска данных, ограничивается не очень высокой производительностью моего компьютера. Все здорово, но у меня быстрее получается найти нужный файл/диск по записям «в блокноте», чем по метаданным. Да и с метаданными не так все просто - RAW файлы пока совместимы с ключевыми словами и прочими удобными для поиска тегами, мягко говоря, не в полной мере. Поэтому мой способ ведения архива архаичный - без электронных баз данных и метаданных. И, мне кажется, пока в этом его преимущества.

Я формирую архив в несколько этапов:
1) отбор из серии снимков тех, которые представляют интерес и удаление прочих;
2) формирование первичной подборки достойных хранения снимков, запись подборки на устройство постоянного хранения (DVD, жесткий диск) - в архив, ведение реестра съемок;
3) отбор снимков в оперативный архив для конкретных проектов (для печати, для слайд-фильмов, для заказчиков и т. п.) и отбор самых лучших снимков в тематические подборки.Первый этап. Отбор снимков.

Я отбираю снимки, которые стоит сохранить, сначала в камере, а затем на компьютере. Не смотря на сравнительно маленький дисплей камеры (что компенсировать подключением ее к телевизору), первичный отбор начинать стоит именно с ее помощью. В процессе съемки, если есть свободное время, я стараюсь просматривать снятое, удалять явный брак, защищаю от стирания то, что явно удалось. Это не только экономит время на последующую обработку, но и позволяет решить, что из задуманного еще не снято.

После съемки я еще раз отсматриваю снятое на камере (часто делаю это в дороге), защищаю от удаления (эта функция есть у большинства камер) все стоящие и затем удаляю прочее.

Далее снимки с карты памяти копируются всей папкой на компьютер в специальную общую папку, которую можно назвать, к примеру, «Первичный отбор». Снимки еще раз отсматриваются и еще раз удаляется брак и лишнее.

Для просмотра снимков на компьютере я предпочитаю прочим программам (обзор старой версии программы на сайте). Она стабильно и быстро работает даже на нетбуке и поддерживает RAW файлы большинства камер (в «профессиональных» пакетах работы с графикой поддержка RAW новых камер, бывает, отстает по времени от FastStone Image Viewer ). С ней у меня пока не случалось сбоев, приводящих к исчезновению файлов (что иногда случается с другими и, даже, профессиональными программами). Второй этап. Формирование подборки снимков для записи.

Чтобы облегчить поиск снимков в будущем, отобранные для архивирования фотографии, я переименовываю. Это своеобразная замена метаданных. Ее явный минус - краткость описания, а плюс - очевидность (имя файла отображает любой «проводник»). Обычно, у файлов одной сессии есть общая тема. На первом этапе переименования всем файлам к их исходному имени добавляется название этой темы. На следующем, если это необходимо, отдельным группам файлов к имени добавляется еще более подробное описание.

На первых порах работы над архивом я придерживался правил, которые, как мне казалось, повысят надежность читаемости имен файлов. Описания записывались латиницей и ставились они после заданного камерой имени/номера файла (к примеру, «IMG_1234.RAW» становился «IMG_1234_NAME.RAW»). Сейчас, когда с кириллическими именами файлов и длинными именами проблем, кажется, нет, эти правила не так уж и актуальны. Но я, по привычке, им следую.

Для переименования большой группы снимков я использую программу . Диалог переименования у нее наглядный и эффективный:

Если требуется задать более детальные имена отдельным файлам, я это делаю в FastStone Image Viewer . Чтобы переименовать несколько файлов, их нужно выбрать в режиме просмотра миниатюр и вызвать команду «переименовать выбранное»:

Особенно детально задавать имена файлов не имеет смысла. Фактически, свои, актуальные для себя файлы фотограф держит в голове (или вспоминает в общих чертах при работе над конкретной задачей) и описание лишь помогает ему в их поиске. Развернутые описания, использование метаданных - все это актуально для больших архивов снимков, чтобы реализовать поиск не конкретного снимка, а любого, удовлетворяющего конкретным требованиям (как это делается, к примеру, в фотобанках).

После отбора снимков для архива и их переименования, папка с подборкой (в названии которой - «ПАПКА_ОПИСАНИЕ_ДАТА» должна быть отражена тематика снимков, и возможно, дата) перемещается в архив. Это может быть отдельный жесткий диск или DVD диски. Я предпочел второй вариант.

Для эффективного использования DVD, до записи нужно сформировать подборку папок с общим объемом, примерно, 4 ГБ. Такие подборки лучше создавать в отдельной папке. Ее можно назвать, к примеру, «Для записи». Таким образом, для процесса архивирования у меня обязательное создаются две (кроме прочих) папки: «Первичный отбор» и «Для записи». После первичного отбора и переименования данных, папка со съемкой переносится в папку «Для записи».

При хранении данных на DVD, как и при хранении на отдельном жестком диске, искать нужную папку со съемкой проще, если вести реестр данных. Я использую для этого табличный файл, в котором каждому формируемому для записи DVD соответствует строчка записи об этом диске с номером и содержанием. Этот табличный файл записывается на диск вместе с фотографиями. Таким образом, каждый DVD диск архива содержит описание всех созданных до него дисков и его самого.

В целях большей надежности хранения данных, я записываю две копии DVD и на каждом диске делаю надпись - номер, соответствующий номеру в реестре, а так же наношу на диск краткое описание съемок. Когда диски записаны, я проверяю их читаемость. Обычно, обработка данных занимает не так уж и много времени, условно говоря, часы. Закончив со вторым этапом, я спокойно удаляю данные с карты памяти, на которую осуществлялась последняя съемка. А после этого перехожу к третьему этапу. Третий этап. Оперативный архив. Тематические и целевые подборки.

После записи данных на DVD в папке «Для записи» еще остаются данные. Теперь их можно «разбросать» по тематическим папкам со снимками и целевым папкам оперативного архива. Тематические папки со снимками это подборки лучших снимков тех тем, на которые вы снимаете. Это подборки по темам для которых еще не ясно, как их можно использовать. Главная их особенность - высокое качество. Целевые папки - папки для конкретных текущих задач: печать, подготовка слайд-фильмов, для фотобанков, для конкретных заказов. «Разбрасывание» снимков производится копированием в тематические и целевые папки с помощью все той же программы FastStone Image Viewer .

Структура моего фотоархива. Для целей более эффективной самоорганизации, я пронумеровал папки архива по порядку выполнения работ. В «0» папку переносятся данные с карт памяти. После просмотра и переименовывания папка со снимками переносится в папку «_DVD_For_Recrod» - для формирования подборки для DVD объемом, примерно, в 4 ГБ. После записи DVD лучшие файлы переносятся в тематические подпапки папки «1» (некоторые из них показаны в правом окне проводника), а так же целевые папки «2» и «3».

Закончив сортировку, папку съемки из раздела «Для записи» можно удалять. На этом процесс архивирования снимков завершается.

Отмечу, что именно в оперативном архиве находятся файлы, с которыми и приходится работать. Это довольно компактный архив объемом в сотню гигабайт, в отличие от постоянного архива, в котором сотня DVD. Так как он ценен и, пока, сравнительно компактен, я храню его синхронную копию на отдельном внешнем жестком диске.

Как надежно, безопасно и приватно, хранить семейный фотоархив - иногда об этом клиенты спросят, иногда - сам подумаешь, потому-что не все семейные фотографии отпечатаны (да и не все этого достойны); файлы хранятся на личных устройствах, киберугрозы развиваются на таких скоростях, что нет сомнений - защищено то, что отключено от интернета. Но семья об этом не должна знать. Ее привилегия - это совместный просмотр фотографий, обсуждения и воспоминания. Моя обязанность, как фотографа, обеспечить:

  1. Сохранность отпечатков (и удобство их просмотра).
  2. Сохранность цифрового архива (и удобный доступ к нему).
  1. Семейный архив меньше.
  2. Семейный архив реже обновляется.
  3. Семейный архив - комбинированный облик: печать и электронные файлы.

Немного мыслей и расчетов, и подобрал следующее решение:

  • Основа семейного архива - отпечатки. Они хранятся в альбомах; наиболее значимые, которые выгодно смотрятся в интерьере, - оформлены по всем музейным стандартам (в рамах, под стеклом) и украшают стены.
  • Цифровой архив - коллекция цифровых позитивов, которые иногда листаешь на всех устройствах, или печатаешь, чтобы дополнить основу семейного архива. Под эти цели выделил отдельный диск, и отдельную ПК-сборку, как основу для частного облака.

Получилось удобно и надежно. Не сейчас, а на годы вперед (учел основные векторы развития технологий).

Появилось время - решил написать заметку, чтобы рассказать:

  1. Как навести порядок в семейном фотоархиве.
  2. Как защитить его от внешних угроз и своих ошибок.
  3. Как все сделать с минимальными затратами: времени и денег.

Пишу для простого обывателя.

Чтобы не запутаться, мне и вам, укажу основные разделы:

  • Семейный фотоархив
    • Что хранить
    • Где хранить
    • Как хранить
  • Часто задаваемые вопросы
    • Цифра или печать, все-таки
  • P. S.

Семейный фотоархив

Что же такое семейный фотоархив?

Чем дольше в профессии, тем реже фотографирую свою жизнь, потому-что:

  • Не все нужно пересматривать позднее, важно осознать момент.
  • Не все, что происходит в жизни, подлежит хронологической записи.

Такой подход избавил от «мусора»:

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  • «Посмотри: что купили, приготовили, подарили, съели!»
  • «Как вокруг прекрасно, или плохо, или может быть - произошло горе!»
  • «Посмотри: как было давно, или далеко, или как жили, отдыхали, веселились!»

Семья - общность людей, их ценности (не материальные) и преображения - вот, что мне (и возможно многим) интересно; иного попросту не фотографирую. «Обратная сторона медали» - семейный фотоархив невелик; его можно пересмотреть за вечер. Каждый снимок отражает образ человека, содержит в себе повествование и является фотографией. «Проходные кадры», как мы именуем их во время рабочего процесса, исключены в быту; что было ранее - удалил и поэтому семейный архив, в моем понимании, это собрание, а не свалка. И на этой огромной разнице построено все дальнейшее повествование.

Что хранить

Традиционный архив - это два типа снимков:

  1. Те, которые мы никогда не смотрим, и никому не показываем. Большинство подобных, малозначимых кадров, обесценивается быстрее, чем происходит запись на диск. Часто - в момент создания. Обычно, человек не замечает их «естественную» утрату, отсюда и совет - не стоит отвлекаться на их каталогизацию, печать и оформление.
  2. Те, которые мы хотим сохранить на 20-30-50-100 лет. Штучные работы или случайные кадры, сделанные в нужный момент, или редким мастером, ценные для изображенного и его близких. Их утрата равноценна потере семейной реликвии, а чтобы сохранить на долгие годы - не существует цен, потому-что важнее ценность (произведения).

Наведение порядка начинается с учета: сколько первых, и есть ли вторые. Следующий шаг - создание отпечатков, их оформление и размещение в альбомах, или в интерьере. Фотокниги и различные виды накатки, на картон или дибонд, рекомендую исключить - такие «продукты» недолговечны (всему виной - клеевые основы). Для архивации произведений необходимо (и в этом нет сомнений) учитывать музейно-галерейные стандарты (), чтобы добиться сохранности кадров, наиболее ценных, в течении многих лет.

Если фотоальбомы неудобны, или просто - не удалось найти «чистый», без многослойных и китайских материалов, то можно изготовить (или заказать) деревянные шкатулки, или короба, которые защитят фотографии от контакта с внешней окружающей средой. Выбор за вами. Но, как вы уже понимаете, это только начало.

Кроме отпечатков, мы храним (зачастую) электронные копии - позитивы; их сохранность - отдельный момент, на который стоит обратить внимание.

Где хранить

Первое, что приходит в голову, когда нужно обеспечить сохранность цифрового архива:

  • Оптические диски.
  • USB-флеш-накопители.
  • Мобильные устройства.
  • Облачные онлайн сервисы.
  • Внешние дисковые накопители.
  • Сетевые файловые хранилища (NAS).
  • Ноутбук или стационарный компьютер.

Но ни одно из решений нельзя назвать абсолютным:

  • Оптические диски идеальны для консервации (данные не подвержены заражению, или искажению), но стоит нарушить условия хранения - беда; скорость доступа - так же является недостатком.
  • USB-флеш-накопители недолговечны, подвержены заражению, и больше подходят для временной передачи данных - типографии, или кому-то из родственников, к примеру, и можно сказать, что удобство - единственное преимущество этих накопителей.
  • Мобильные устройства уязвимы и недолговечны, и подходят для создания бытовых (и, как вы верно понимаете, временных) кадров, и для удаленного доступа к архиву. А вот расценивать смартфон - как хранилище цифрового архива - не стоит.
  • Облачные онлайн сервисы удобны, но не защищают данные от ошибок пользователя и повреждения данных, в случае заражения шифровальщиками. Удобство доступа - да, это сервис, но получите ли вы доступ к данным через 20-50 лет - никто не знает.
  • Внешние дисковые накопители подвержены заражению, физическим повреждениям и, если вовремя задуматься, идеально подходят для хранения резервных копий, отдельно от устройства, которое отвечает за сохранность вашего цифрового архива.
  • Сетевые файловые хранилища (NAS) подвержены заражению, но помогают настроить общий доступ, для всей семьи, снизить риски потери данных, в случае сбоя диска, или ошибки пользователя; компромиссное решение, наиболее надежное из всех.
  • Ноутбук или стационарный компьютер - компромиссное решение; надежность (и его возможности) зависит от пользователя, его понимания задачи, навыков каталогизации, умения подобрать политику резервного копирования и запасной вариант.

Поэтому необходим комбинированный подход, чтобы исключить возможность утраты кадров (или их неправомерной публикации в открытом доступе). Важно не просто выбрать еще один вариант, а закрыть уязвимость основного решения. Возможные сценарии:

  • Оригинальный архив на ПК.
    • Первая резервная копия на внешнем диске.
    • Вторая - на домашнем файловом сервере.
    • Консервация - запись на оптический диск.
  • Оригинальный архив на ПК.
    • Копия - на файловом сервере, на котором настроено личное «облако» (доступ).
    • Резервная копия на внешнем диске.
    • Консервация - запись на оптический диск (если очень хочется).

Конечно, можно объединить сценарии и упростить:

  • Настроить «облако» на ПК, чтобы исключить файловый сервер из сценария.
    • Бэкап делать на внешний диск.

Но получится менее надежно, потому-что если данные повредит вирус, единственная точная, самая актуальная, копия - внешний диск, и если на момент заражения диск будет подключен к ПК, то данные могут быть утрачены навсегда.

Примечание:

Почему личное облако на домашнем сервере, а не онлайн сервис? - справедливый вопрос. С ним я обратился к ребятам из Paragon Software Group, когда . И вот фрагмент диалога:

Paragon Software Group : Конечно, вы настраиваете сетевое хранилище для рабочих целей и, в скором времени, планируете добавить еще одно - для семьи. О надежности вы подумали и даже от RAID не отказываетесь, но удобство доступа? Сеть - это для вас, или семьи, но есть ограничение - локально, дома. Конечно, чтобы удовлетворить все потребности, вам нужно и онлайн-доступ предусмотреть, и тот же ownCloud (или его форк Nextcloud) вам помогут, и вы не затратите много времени, за годы многое оптимизировали (сейчас настроить облако - 5-7 минут вашего времени). Если вы не доверяете сервисам, не хотите лишних затрат, любите все контролировать на своей стороне - личное «облако» вам пригодится. Не хотите волноваться, или уверены, что никогда не забудете данные для авторизации - можно пользоваться онлайн сервисами. Только не забывайте, что не все собирают файловые хранилища самостоятельно и кто знает, возможно, вы однажды тоже купите , и там все предустановлено, и никакого дополнительного ПО не нужно.

Как хранить

Еще хотелось бы уточнить следующие моменты:

  • Традиционные фотографии - отпечатки - боятся влажности и, в меньшей степени, о чем задумаешься, если внимательно изучаешь работу галереи, - ультрафиолета. Если домашние условия нормальные (уровень влажности - 40-60%, и температура воздуха от 10 до 25°С, отсутствуют прямые солнечные лучи), то все хорошо, если нет - смело меняйте условия, иначе фотографии состарятся раньше времени.
  • «Руками не трогать!» - очень хорошее правило, которое убережет музейное стекло от загрязнений, а вас от необходимости искать деионизированную воду, которая идеальна для очистки стекол музейного качества.

Но это отпечатки, что касается цифрового архива, то:

  1. Регулярно отслеживайте «здоровье» дисковых накопителей. S.M.A.R.T. - это опора, а утилиты, под и Windows , - отличные помощники.
  2. Регулярно делайте резервные копии и проверяйте их целостность. Backup & Recovery , как оптимальный вариант для домашнего использования.

Только внимание и своевременное устранение недочетов, позволят сохранить ваши отпечатки (и цифровые позитивы) в течении многих лет.

Часто задаваемые вопросы

Сохранность фотографий - тема, которая беспокоит многих заказчиков. Помимо вопросов, с которыми мы уже разобрались, есть и другие - косвенные, которые необходимо учитывать и разбирать сразу, а не спустя время:

  1. Стоит ли хранить фотографии в соцмедиа?
  2. Где сохранить фотографии на всю жизнь?
  3. Цифра или печать, все-таки?

Лукавить не стану, процитирую свои обычные ответы:

Стоит ли хранить фотографии в соцмедиа

— Почему? Удобно, приватно и надежно.

— Скорее бесплатно и потому приятно.

— Не без этого, конечно. Но все же, почему я не могу разместить свой архив в соцмедиа?

— Можно и нужно - это не одно и тоже. Вы можете хранить копию фотоархива в социальных сетях; вы можете пользоваться удобством сервиса; вы можете настроить каталогизацию, даже бэкап, с помощью сторонних средств, но… нужно ли: отказываться от приватной жизни, ради настроек приватности; отказываться от исходных данных, ради конвертированных файлов; от возможности лицезреть подлинник, ради некачественной копии; от полноценного фотоархива - все контролируется вами - ради «удобства»: зависимости от сервиса, и пользовательского соглашения (полезно читать, неплохо отрезвляет от маркетинг-спячки), и прочих условий, где вы, как пользователь, остаетесь один на один с проблемой (их очень много).

— Не приходилось обо всем этом задумываться…

— Увы, но это далеко не все, что стоило бы знать про соцмедиа.

Где сохранить фотографии на всю жизнь

— В памяти.

— Абстрактный ответ. Можно точнее?

— Общие вопросы подразумевают именно такие ответы. Не понимаю, что вас удивило.

Цифра или печать, все-таки

— Электронный архив - дешево и компактно. Отпечатки - качественно и приятно. Если вам, или вашей семье, важно сохранить архив надолго, то лучше комбинировать решения (об этом все уже рассказал в заметке), чтобы наслаждаться традиционной фотографией - отпечатками, репродукциями, но вдруг беда - нарушение условий хранения или неосторожное обращение - утрата исключена. Файлы - удобство, бумага - ценность. И вместе, они дополняют друг друга, и продлевают годы жизни семейного фотоархива.

— «И», а не «или», верно?

— Да, именно так.

P. S.

Появятся мысли, о чем-то еще задумаюсь, что-то изменю - дополню заметку.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, как навести порядок в домашних документах и организовать удобное их хранение. Бывает так, что срочно понадобиться справка, придешь домой и не знаешь куда сунуться, чтобы найти свидетельство или другой документ в горе бумаг. И чтобы таких случаев с вами никогда не случалось, давайте разберем пошаговый план, который в конечном итоге обеспечит вам порядок в домашнем архиве.

Все домашние документы всегда должны быть в порядке даже не из-за того, чтобы вы могли в любой момент найти нужную вам бумагу, в первую очередь это безопасность. Ценные бумаги должны храниться вдали от посторонних глаз, а их порча или утеря обещают вам беготню по государственным учреждениям и инстанциям. Восстановление может занимать длительное и неопределённое время, а вот нервов вы потратите больше чем денег на штрафы.

Еще бывают очень опасные случаи, например, пожары, наводнения и другие ЧП, когда срочно необходимо покинуть дом. В таких ситуациях обычно люди в первую очередь из всего имущества хватают документы и деньги. Ну а если они будут валиться неизвестно где, то и можно вообще оставаться без них. Поэтому давайте раздеремся в этом вопросе подробнее.

Хранение документов в доме

В первую очередь вам необходимо оценить ситуацию – в какой степени запущенности у вас домашний офис. Бывают хозяйки, которые складируют буквально каждую бумажку, чеки на продукты и справки. Но у каждого документа есть свой срок давности – от 2 – х недели и до бесконечности.

Когда я попыталась разобраться в данном вопросе, то столкнулась с противоречивой информацией, касающейся выписок, справок, деклараций. Поэтому не потрудитесь и уточняйте срок хранения документов у тех, кто непосредственно их выдает.

Но конечно, документы на квартиру, удостоверения, ИНН, паспорта должны быть в сохранности постоянно. Кстати, иногда на справках и бумагах пишется срок, в течение которого они будут иметь правовую или юридическую силу.

Что касается чеков на приобретаемую бытовую технику, тут все проще. Они будут действовать только в период гарантийного обслуживания. Но специалисты в этой области все же рекомендую беречь их все время, до тех пор, пока вы не выкинете ее. Это касается в первую очередь крупной техники, например, дорогих телевизоров, холодильников, станков и так далее.

Квитанции об оплате я лично по совету юриста храню 3 года, хотя мне кажется и этого многовато. Но куда деваться, в жизни всякое бывает. В общем, что хочу сказать. Позаботьтесь о целостности и безопасности ваших документов и подойдите к этому с умом.


Как навести порядок в документах?

Шаг 1. Соберите все бумаги в кучку. Оцените сложность всей ситуации. Лично у меня все домашние документы занимают среднего размера коробку. Ничего лишнего нет.

  • документы на квартиру
  • медицинские док-ты
  • налоговые
  • кредитные
  • квитанции об оплате
  • чеки и гарантийные талоны и так далее

Можно распределить их относительно принадлежности к членам семьи (документы мамы, папы, детей и так далее). Общие также сориентировать, как в предыдущем примере.

Главное, чтобы вам было удобно и в любой момент могли найти ту бумагу, которая понадобиться. Сортировку следует совместить с и выкидывание того, что уже не нужно. Что-что, а вот рекламные листовки, брошюры стоит немедленно отправить в мусорное ведро.

Если у вас на этот счет есть сомнения, отложите в сторонку бумаги. При первой возможности узнайте их срок хранения. Что касается визиток, то они могут быть помещены в специальный органайзер или небольшую коробочку.

Шаг 3. Выбор способа хранения. Как правило, чаще всего для хранения документов в доме используют папки с файлами. Они могут вставляться отдельно или уже быть едиными с обложкой. Такой способ организации бумаг очень удобен. Вы можете купить несколько подобных папок и каждую из них присудить одной из категорий (налоговые, медицинские документы и так далее).


Не хуже справиться с данной задачей способны папки-портфели. В них удобно не только хранить документы, но и брать с собой.


Как правило, на таких органайзерах есть небольшое место, где существует возможность сделать подпись. Тогда вы точно не перепутаете ее с другими категориями. А еще лучше каждому типу бумаг присвоить свой цвет. Например, документы на дом находиться в красной папке, медицинские справки, карты и так далее в зеленой, налоговые бумаги – в голубой.

Еще один способ организовать хранение документов в доме – картотеки с перегородками. Бумаги в этом случае в основном могут находиться в файлах или тонких папках – скоросшивателях. При этом сортировщиком выступают специальные пластины с выступами, где можно подписывать типы документов. Такие приспособления стоят недешево. Но их можно и сделать своими руками. Например, в качестве разделителей взять плотный цветной картон и вырезать выступ. Таким образом, вы не только организуете хранение своих домашних бумаг, но и сэкономите деньги.


Ну и последний вариант, который мне хочется вам предложить – это коробки. В принципе можно те же папки и файлы складывать в них, то есть совместить несколько способов хранения. Но я сейчас говорю немного о другом. К примеру, письма, квитанции об оплате имеют не совсем стандартный формат, когда не особо они вписываются в размер папки, особенно при их большом количестве. Тогда на помощь придут простые небольшие коробочки. В них очень удобно складывать небольшие документы.


Шаг 4. Пришло время подумать о месте для ваших ценных бумаг. В первую очередь оно должно быть недоступным для чужих людей и гостей. То есть скрытое от посторонних глаз. Это может быть антресоль, верхняя полка над рабочим столом, сейф или выдвижной ящик, желательно закрывающийся на ключ. Для тех, у кого есть дети, стоит также задуматься, не смогут ли малыши добраться до ценных бумаг. Ведь они – любопытный народ, и везде могут применить свои ручонки.

Не стоит также выбирать солнечные места, хоть и недоступные детям. От влаги и солнца бумаги могут выцвести и испортится.

И еще один нюанс, о котором я забыла упомянуть. Заведите папку, где будут храниться все ксерокопии самых важных документов, например, паспорта, страхового полиса, пенсионного удостоверения, документов на квартиру и так далее. Если вам срочно понадобятся копии, а под рукой не окажется ксерокса, времени будет в обрез, то вас спасет эта хитрость.

Ну и последнее, не тяните с той кучкой бумаг, которая вызвала у вас сомнения относительно срока хранения. Как только вы разберетесь с эти делом, тут же разложите их по местам. Ведь теперь у вас хранение документов дома организованно на высшем уровне!

А как вы скрадываете бумаги? Делитесь своими секретами! Оставляйте комментарии! До новых встреч!

В последние годы пленочная фотография перестала быть массовым явлением и стала уделом не слишком многочисленных энтузиастов. Мы не будем подробно описывать все последствия состоявшегося перехода от пленки к цифре, это тема отдельного большого материала. Остановимся лишь на двух из них: количество фотографий, создаваемых среднестатистическим фотографом в год, резко увеличилось, причем печатаются тем или иным образом лишь очень немногие из них.

Понятно, что эти два явления связаны между собой самым непосредственным образом. Если вы снимаете на пленку, волей-неволей приходится задумываться, стоит ли сейчас давить на кнопку спуска, или нет. В кассете максимум 36 кадров («кропнутую» семидесятидвухкадровую экзотику прошлых лет не рассматриваем), плюс к тому проявка и печать стоят денег.

Ну а в том случае, когда мы используем цифровую фотокамеру, ограничений нет практически никаких. Флеш-карточки сейчас до неприличия емкие и дешевые, зачастую они могут вместить несколько тысяч кадров максимального качества. Да и за просмотр полученных «шедевров» на экране компьютера денег не берут.

Результат – гораздо большее количество фотоснимков. Уже этого было бы вполне достаточно для того, чтобы радикально снизить количество печатаемых карточек. Дело даже не в цене отпечатка, дело в том, что готовые фотографии надо где-то хранить.

Современный фотолюбитель средней руки за год может отснять и десять, и пятнадцать тысяч кадров. Даже если распечатать их в формате 10х15, мы получим огромный объем материала – а куда его девать, особенно в обычной квартире?

Более того, на увеличение количества снимков наложилось ухудшение их среднестатистического качества. В самом деле, если создание фотографии ничего не стоит, многие люди вообще перестают задумываться над построением кадра и выбором правильных настроек: «И так сойдет, в случае чего – переснимем!». Разумеется, получившийся при таком подходе к творчеству продукт печатать обычно никому не хочется, ибо он ужасен как с технической точки зрения, так и с художественной. Такие «фотки» не радуют обычно даже самого фотографа, просматривают их только один раз. После чего плоды фотосессии исчезают в глубинах жесткого диска домашнего компьютера, где со временем и гибнут бесславно.

И Бог бы с ними – кабы не тот факт, что вместе с плевелами уничтожаются и зерна. В самом деле, у любого человека есть какие-то снимки, которые ему нравятся, и очень обидно бывает, когда их не удается найти среди залежей мусора.

Некоторым людям, недавно вошедшим в мир цифровой фотографии, такая ситуация может показаться абсурдной. «Как это, мол, так – не получается найти нужный снимок? У меня это занимает пару секунд!»

Вынужден предостеречь их от излишнего оптимизма – так бывает только поначалу, когда снимков не много, и сняты они недавно. Поэтому фотограф еще хорошо помнит, где у него что лежит.

Фотографии, лежащие в беспорядке – это неудобно

Но проходит время, и ситуация меняется. Количество снимков нарастает лавинообразно, а память начинает подводить. Не так уж просто вспомнить, что именно изображено на фотографии десяти- пятнадцатилетней давности, особенно если изображений за тот период было накоплено много. И с каждым новым съемочным днем положение лишь усугубляется.

Доходит до абсурда – один знакомый хвастался мне однажды, что «сумел найти нужный снимок за пять часов, и это очень быстро». Именно тогда я окончательно понял, что стихийно сложившуюся систему управления изображениями – если, конечно, можно так назвать бессистемную фотосвалку – надо радикально менять.

Что мы можем сделать? Многое. Прежде всего, необходима максимально полная унификация всего и вся. Не секрет, что люди часто хранят свои фотографии крайне небрежно. Часть находится на жестком диске компьютера – и, конечно, в разных местах. Часть – на CD-диске, полученном от друга. Еще часть – на каких-то флешках, и так далее. Такой «зоопарк» по определению не может обеспечить нам ни удобства поиска фотографий и доступа к ним, ни надежности хранения.

Поэтому первое, что нам стоит сделать, так это скопировать все накопленное добро на жесткий диск компьютера. Не факт, что мы его потом там оставим, но для начала так будет правильнее. Если материалов скопилось много, а жесткий диск невелик, то обработку фотографий можно производить порциями, хотя это и не столь удобно.

Ладно, фотографии мы собрали, попутно обнаружив, что часть сменных носителей пропала, а часть уже неработоспособна. Укрепились во мнении, что поддержание порядка – дело нужное. Дальше что?

А дальше надо вспомнить, какой у нас стиль съемки. Часто ли мы фотографируем, или не очень? Если выходы «на дело» – редкость, все сравнительно просто; нет необходимости прибегать к сложным методам каталогизации. Вполне достаточно будет создать отдельную папку для каждого года, а в ней уже – несколько подпапок для отдельных событий, будь то встреча друзей, туристический поход, поездка на отдых или чья-то свадьба.

Сопутствующая информация в таком случае может храниться просто в именах папок и, иногда, файлов. Вот пример: « 2008_05_12-France_Germany-Ivan_Ivanov/IMG_6401-Tour_Eiffel.jpg ».

Название папки начинается с даты, когда был сделан первый снимок, причем вначале указывается год, потом месяц, и лишь за тем число. Соблюдение такого порядка важно потому, что в результате наши папки будут расположены в хронологической последовательности. Предположим, что весной мы ездили во Францию, а осенью – на Бали. Если дата не указана, папка «Bali» будет перед папкой «France», что неудобно.

Кому-то указание даты в начале имени папки может показаться излишним: мол, рассортировать объекты по времени их создания и так несложно, благо средства операционной системы позволяют считывать информацию о времени создания файла или директории. Однако такой метод крайне ненадежен, ибо масса программ обожает переписывать разного рода метаданные – и практически каждый сталкивался с ситуацией, когда, по мнению ОС, картинка была изменена раньше, чем создана. Именно поэтому указать дату в названии лишним не будет.

Дальше мы пишем, какого рода фотографии содержатся в папке. Это могут быть – как в нашем случае – кадры из туристической поездки. В таком случае целесообразно указать название посещенного места или страны. Но также речь может идти о каком-нибудь событии. Если вы фотографировали свадьбу своих друзей, то текст может быть приблизительно такой: « Ira_Max_wedding ». В общем, принцип именования у нас прост и понятен.

Дальше – опционально – можно упомянуть и фотографа, осуществлявшего съемку. Это будет полезно в том случае, когда одно событие фотографировали несколько человек одновременно. Ну а в том случае, если снимал лишь один человек – то есть вы – авторство можно и не указывать, дабы не удлинять сверх меры путь к файлу.

Итак, с именем папки разобрались, теперь следует верно назвать файл. Прежде всего, стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев целесообразно оставить имя – или, правильнее будет сказать, номер, присваиваемый камерой. Благодаря нему фотографии будут рассортированы в хронологическом порядке, то есть номер выполняет ту же функцию, что и дата в начале имени папки.

В принципе, сгенерированное камерой название можно оставить прямо так, как оно есть – но можно и добавить к нему описание того, что же, собственно, изображено на снимке. В нашем случае это Эйфелева башня – « Tour_Eiffel ».

И еще пара замечаний методического характера. Несложно заметить, что в названиях файлов и папок я использовал исключительно символы латинского алфавита. Да, ныне большинство программ вполне корректно поддерживают кириллицу, но накладки все равно случаются. По той же самой причине не использовались и пробелы. Конечно, обходиться без транслитерации приятнее, но нужны ли вам лишние проблемы? Мне – нет.

Итак, архив создан. Теперь важно не забыть сделать его резервную копию. Носители для изготовления оной могут быть выбраны самые разные, но наиболее часто в быту используется внешний жесткий диск или оптика (CD-R, DVD-R, BD-R). Жесткий диск удобнее – всего одно устройство позволяет хранить весь каталог изображений целиком, не придется вспоминать, где находится та или иная папка. Однако в том случае, если он выйдет из строя – а такое иногда бывает – пропадут все снимки.

Оптические диски менее емкие, каждый из них сможет вместить всего несколько папок. Однако это более надежный метод, так как DVD-R не может быть случайно перезаписан, ему не страшны компьютерные вирусы и перепады напряжения в сети. Это не значит, что информация защищена на сто процентов – но в большинстве случаев теряется только часть данных, диск редко становится полностью нечитаемым. Поэтому, если хранить болванки в чистоте и темноте – солнечный свет для них губителен! – да еще и не забывать проверять их читабельность хотя бы раз в год, то архив ваш находится в относительной безопасности. Кстати, для облегчения поиска нужного диска стоит указать на коробке названия записанных на него папок. Вот, собственно, и все.

Впрочем, «все» - это только в том случае, если снимаете вы мало. Если же выходы с камерой случаются вполне регулярно, такой архив будет крайне малоэффективен. Нет, он все равно гораздо лучше, чем бессистемное сваливание отснятого материала, но искать нужный кадр потребуется очень долго.

А потому мы поговорим сейчас о создании архива посложнее, но и значительно более совершенного. Основное отличие – в том, что информация будет храниться уже не в названии файла, а в его метатегах, так называемом EXIF’е.

Часть информации, содержащейся в EXIF

Что такое EXIF? Exchangeable image file format, стандарт хранения метаданных (то есть данных о данных; о файле в нашем случае), разработанный в 1998 году авторитетной японской ассоциацией JEIDA. Благодаря EXIF стало возможным записывать информацию о фотографии прямо в нее саму, причем прочитаны и поняты эти данные могут быть практически любым совместимым устройством или программой. Есть отдельные теги, специфичные для той или иной фирмы-производителя, но большинство сведений вполне стандартны.

Поскольку EXIF не позволял прикреплять к файлу некоторые данные, необходимые для продуктивного взаимодействия фоторепортеров и пославших их на задание редакторов, была принята еще и IPTC Information Interchange Model, более известная просто как IPTC.

Читателю может показаться, что ему-то знать о ней вовсе не обязательно, ведь он не репортер. Однако это не так! Например, модель IPTC позволяет подробно описывать место и объект съемки, или указывать, распространяется ли на данную работу режим копирайта. Все это может пригодиться и любителю.

Как IPTC соотносится с EXIF? Для наших целей вполне допустимо считать IPTC расширением EXIF, хотя в реальности все несколько сложнее. Но это сложности для разработчиков программ, конечного пользователя они касаются мало.

Весьма приятным является тот факт, что значительная часть информации заносится в EXIF автоматически, при создании фотографии, и в результате мы можем узнать, когда был сделан тот или иной кадр, какой использовался режим съемки. Сохраняются данные о выбранном относительном отверстии, фокусном расстоянии, выдержке, ИСО… Все это здорово помогает тем, кто еще только недавно начал осваивать техническую сторону фотографического процесса. Благодаря информации из EXIF можно понять, почему кадр получился именно таким, и в следующий раз более осознанно настраивать свою камеру.

Возможности современной техники велики, но не безграничны. Никакой фотоаппарат не в состоянии определить, что именно он только что запечатлел. Поэтому описывать сфотографированный сюжет нам придется самостоятельно. Но прежде чем приступить к этому не слишком увлекательному, но необходимому процессу, нам потребуется выбрать программу, в которой мы и будем работать. Существует несметное множество фотовьюеров, и возможности их различаются кардинально.

Есть системы издательского класса, позволяющие легко находить нужный кадр среди десятков миллионов других, снятых сотнями разных фотографов. Есть программки, по своим возможностям недалеко ушедшие от встроенных в операционную систему утилит для простейшей работы с изображениями. Очевидно, нам подойдет нечто среднее, в крайности мы впадать не будем.

Одной из наиболее популярных ныне программ нужного нам типа является Google Picasa – и причина востребованности оной не только в том, что ее продвигает мощнейшая транснациональная корпорация, не только в том, что со ссылками на ее дистрибутив сталкиваются ежедневно миллионы людей.

Основа успеха Picasa – простота освоения в сочетании с довольно мощным функционалом. На этой утилите мы сегодня и остановимся. Совершенно бесплатно и вполне легально ее можно . Доступны версии для Windows, Mac и Linux.

Установка едва ли может вызвать какие-то затруднения. Правда, стоит задуматься, соглашаться ли на то, чтобы впредь по умолчанию использовать Picasa в качестве программы, по клику мыши на иконке открывающей большинство распространенных типов графических файлов. Если на вашем компьютере для просмотра графики используется что-нибудь вроде «Программы просмотра изображений и факсов Windows», предложение принять стоит. А вот в том случае, когда за работу с картинками отвечает какой-то более серьезный вьюер – например, ACDSee, то нет – если, конечно, устраивает его функционал, и не хочется опробовать что-нибудь новенькое.

Фотовьюер, часть программы Picasa

Также следует указать область памяти, подлежащую каталогизации. Это может быть как весь жесткий диск, так и отдельные папки. Ограничить зону поиска имеет смысл, например, в том случае, когда вы не хотите индексировать те или иные картинки или видеоролики. Маленькие тайны есть у всех… Впрочем, хранить секретные незашифрованные данные на жестком диске – это не лучшее решение, так что стоит задуматься об общем подходе к защите своей информации.

После завершения процесса инсталляции Picasa проверит содержимое всех подлежащих индексированию папок, дабы найти уже существующие фотографии и создать для них небольшие превью. Это, конечно, займет некоторое время. Поиск в папках может быть однократным, а может и повторяться при каждом запуске программы: все зависит от настроек, которые заданы при установке.

Как мы помним, по умолчанию наши папки будут расположены в хронологическом порядке. Это удобно – легче вспоминать, где что изображено.

Так выглядит папка с фотографиями перед началом каталогизации

Многие люди думают, что для каждой фотографии необходимо составить подробнейшее описание. Оно, конечно, не помешает, но при этом краеугольным камнем системы каталогизации является вовсе не текст на несколько абзацев, а небольшой набор ключевых слов. Мы же помним, что основная цель нашего труда – облегчение процесса поиска фотографий, а многословные описания тут помогут мало. Потребуется, как минимум, полнотекстовый поиск по данным EXIF, но большинство имеющихся программ его пока не поддерживают.

Иное дело – ключевые слова. Если их правильно выбрать, найти нужный кадр становится несоизмеримо легче, причем речь может идти не только об отдельном снимке, но и о некоторой, необходимой нам, выборке. Например, можно обнаружить все сделанные в горах снимки с цветами.

Однако правильно подобрать ключевые слова не столь уж просто. Да и научиться особо негде: интернет, конечно, пестрит заголовками статей о правильном их выборе, но… Речь обычно идет о поисковой оптимизации. Кому-то может показаться, что это ровно то, что нам требуется – мы ведь именно что оптимизируем процесс поиска фотографий. Однако радоваться рано, потому как поисковая оптимизация понимается авторами этих рекомендаций несколько однобоко, исключительно как способ завоевания первых позиций в результатах выдачи сетевых поисковиков. Причина такого перекоса очевидна: search engine optimization давно уже превратилась в индустрию с огромными оборотами. А где деньги, там и интерес публики.

Надо понимать, что у нас и у SEOшников разные цели: им требуется, часто любой ценой, поднять позицию продвигаемых материалов. В то время как мы заинтересованы в том, чтобы поиск по нашему архиву давал максимально корректный, релевантный результат. Поэтому применять советы, почерпнутые из материалов Сети, следует с осторожностью.

Итак, какие же все-таки выбрать ключевые слова в нашем случае? Ну, во-первых, следует просто подумать о том, когда и как мы будем искать данный снимок. Например, посетили мы местность с длинным, труднопроизносимым названием. Практически наверняка не пройдет и нескольких лет, как оно забудется. Однако предположим, что в этом районе расположен крупный метеоритный кратер, и его огромная котловина произвела на нас немалое впечатление. В этом случае гораздо вероятнее найти искомое по ключевому слову «метеоритный кратер», чем по названию местности. Нет, топонимы, конечно, следует указывать, просто не стоит надеяться исключительно на них. Подумайте, что вам больше всего запомнится в снимке.

Вводим ключевые слова

Очень важно единообразие в написании ключевых слов. Скажем, «Вася», а не «Васю», даже в том случае, если оного Васю куда-то несут, а фотограф именно процесс переноски и запечатлел. Вы никогда не вспомните, в какой именно форме указали то или иное слово. Впрочем, в перспективе эта проблема будет решена, так как программы-каталогизаторы стремительно совершенствуются, и в недалеком уже будущем станут поддерживать поиск с учетом разных словоформ. Однако архив должен быть функционален уже сейчас, а потому думайте, как именно написать то или иное слово.

Кстати, ключевое слово «Вася» было использовано исключительно в демонстрационных целях, в реальном фотоархиве его употреблять не следует. Василиев вокруг нас много, и найти фотографию нужного будет сложновато. Поэтому к имени стоит добавить и фамилию, либо же еще что-нибудь для более точной идентификации изображенного на снимке субъекта.

Имена мы обычно пишем с заглавной буквы – но в пределе можно отказаться и от использования прописных символов, особенно в том случае, когда их употребление четко не регламентировано. Например, вполне допустимо написать что «президент», что «Президент», и с точки зрения поискового алгоритма это, вообще говоря, разные вещи. Однако Picasa может искать слова без учета регистра букв, так что придавать чрезмерного значения этому вопросу не следует.

Пробелы использовать можно и нужно, благо сейчас мы имеем дело не с именами файлов. Так что в роли ключевого вполне может выступать целое словосочетание. В то же время не стоит злоупотреблять данной возможностью: «Красная площадь» будет в самый раз, а вот «угарная посиделка на хате у друзей Коляна» - нет.

Так, с ключевыми словами разобрались – можно ли теперь сделать еще нечто такое, что радикально облегчило бы нам дальнейший поиск нужных снимков? Да – самое время заняться геотеггингом, сиречь привязкой фотографий к тем точкам местности, где они были сделаны.

Таковая привязка позволяет нам отобразить все – или некоторые – снимки из нашего архива на электронной карте. Элементарным становится нахождение фотографии нужных объектов и местностей, даже в том случае, когда ключевые слова помочь по тем или иным причинам не могут.

Существует три варианта проведения геотеггинга. Первый, наиболее удобный, заключается в автоматическом добавлении координат точки съемки в EXIFсамим фотоаппаратом. Это возможно благодаря встроенному или внешнему GPS-модулю; жаль только, что большинство моделей камер им не укомплектованы.

Теперь фотоархив приобрел новое, географическое измерение, и в перспективе изменится подход не только к поиску, но и к демонстрации снимков, особенно туристических. С картой намного нагляднее получается.

В начале статьи мы уже разъяснили, что введенная нами информация будет храниться внутри самих файлов с фотографиями, в тегах EXIF. Этот метод хорош тем, что обеспечивает сохранность данных, а также возможность беспрепятственной миграции из одной программы-каталогизатора в другую. Но есть и недостаток – при таком подходе затрудняется поиск, особенно если снимки хранятся на разных носителях.

Для того чтобы работать с фотографиями было легко, информация о них должна храниться в централизованной базе данных. Однако в случае гибели такой базы – скажем, из-за отказа жесткого диска или действий компьютерного вируса – мы теряем абсолютно все вбитые в нее сведения. Конечно, БД можно было бы и архивировать, но какой пользователь этим занимается?

Возникает закономерный вопрос: нельзя ли объединить достоинства двух методов? Можно; достаточно всего лишь прописывать информацию не только в EXIF фотографии, но и в базу данных каталогизатора. Picasa так и делает. Только не следует забывать о том, что в случае изменения данных после создания резервной копии мы получим два несогласованных варианта одного и того же снимка. Теоретически программа могла бы запоминать этот факт для его устранения в будущем, но такое поведение является прерогативой продуктов корпоративного уровня. В нашем случае вопрос придется решать вручную.

Вообще, несмотря на впечатляющий уровень автоматизации, достигнутый благодаря современному софту, каталогизация все равно требует приложения рук. Многим кажется, что это слишком трудоемкий процесс, но такое мнение в корне не верно. Помните, речь идет о сохранении вашей личной Истории. Не сделаете вы – не сделает никто.

Более того, вспомните самое начало статьи – мы выяснили, что одной из предпосылок возрастания роли каталогизации стал стремительный рост количества и падение качества фотографий. Этот процесс набрал силу потому, что создание снимка ничего не стоит. А если мы тратим время на его обработку, то, волей-неволей, будем задумываться перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора. Плохих кадров будет меньше, а хороших больше – ради такой перспективы стоит потрудиться.

Обсудить на форуме

Наверно у каждого человека складывались такие обстоятельства, при которых нужно было срочно найти дома какой-то документ. Было и у вас наверно такое? И как вы справлялись с этим? Поиск занимал всего несколько минут? Или целый день и всей семьей:wacko: ? Если второе, то вам пора задуматься об организации хранения документов. Звучит сухо, «по-казенному». Но что поделать… Реалии таковы, что «без бумажки ты букашка». Система хранения документов дома – это просто.

Завести отдельные папки-регистраторы для отдельных групп документов.

Здоровье или Медицина

В папке-регистраторе в отдельных папках для файлов хранить документацию на каждого члена семьи.

Медицинские документы желательно все копировать, т.к. в поликлиниках часто теряют карточки. Еще очень важно делать копии документов после обследования, т.к. чернила со временем блекнут, и разобрать напечатанное бывает очень трудно, а порой невозможно. У нас такое было с результатами обследования зрения у сына. Распечатка после компьютерного обследования была просто нечитаемая.

Коммунальные платежи

В папках для файлов складывать документацию по видам оплаты. Например, «Водоканал», «Теплосеть», «Телефон» и т.д. Количество и названия папок у вас будет свое.

В папках для файлов в отдельных файлах будет находиться договор с организацией предоставляющей услуги, квитанции на оплату подключения услуги, пломбирования счетчиков, установки оборудования. Так же в отдельном файле квитанции об оплате за текущий год.

Обязательно уточните, сколько хранить квитанции. Обычно это срок 3 года, т.е. по истечении этого срока квитанции можно выкидывать. Но… Дело в том, что бывали случаи, когда старые квитанции помогали в решении спорных вопросов в суде. Так что решать вам, сколько хранить квитанции.

Банк

Здесь хранится вся информация по счетам в банках, по кредитным картам (можно чеки из банкоматов). Разделение возможно по различным банкам.

Работа

Для каждого работающего члена семьи отдельная папка для файлов, в которой хранятся договора, разные «бумажки» о зарплате, возможно резюме.

Авто или Транспорт (если имеются)

Если машин несколько, то ведется папка для каждой из них. Здесь необходимо хранить всю документацию и информацию, касающуюся машин.

Недвижимость

В этой папке хранятся все правоустанавливающие документы на квартиры, дома, гаражи, дачные домики и т.д. По отдельной папочке на единицу недвижимости.

Если коммунальные платежи приходят одной квитанцией, то можно не заводить отдельную папку «Коммунальные платежи», а добавить файл к этой папке.

Техника

В отдельном файле хранить инструкцию, квитанции, гарантийный талон.

Сверху файла можно наклеить малярный скотч (на нем легко писать и потом легко удалить за ненадобностью), на котором написать, когда истекает гарантия.

Личные документы

Для каждого члена семьи отдельная папка. В ней хранятся основные документы – свидетельство о рождении, паспорт, дипломы, различные свидетельства и т.д.

Возможно, добавить одну общую папку для общих документов – свидетельство о браке, разводе.

Папок у вас может быть сколько угодно, и названия вы можете придумать свои. Но главное принцип остается один. Группировать подобные документы в одну папку-регистратор, вести документацию по каждому человеку, предприятию, или услуге отдельно. Это позволит найти быстро нужный документ в любое время.

  • Обязательно сделайте бумажные копии (ксерокопии) каждого документа. Хранить копии удобнее всего вместе с оригиналом. По мере расхода копий, обязательно пополняйте их.
  • Отсканировать все важные документы и хранить их на компьютере, на диске и на флешке.
  • Все важные документы дома (если нет специального сейфа) можно хранить в минисейфе. Один небольшой нюанс – в таких сейфах документы, деньги хранить нужно без пластиковых папок, без резинок. В случае пожара документы пластик от высоких температур расплавится быстрее, чем бумага.
  • Компьютер очень может помочь в ведении домашней бухгалтерии и документооборота. Можно сделать себе напоминалки в органайзере. Например, снять показания счетчиков каждого 1 числа месяца. Занести в календарь дату окончания гарантийного срока для всех приборов и техники. После этой даты можно спокойно избавляться от упаковки, гарантийных талонов. А еще можно уменьшить объем инструкций, удалив инструкции на иностранном языке.
  • Еще рекомендую завести отдельную коробочку, в которой будут храниться подписанные дубликаты ключей:good: .
Loading...Loading...