Mount and blade обзор игры. Обзор Mount and Blade: Warband — от робких вылазок до короны

Сегодня мы расскажем об игре, на снискавшей оваций широкой аудитории. Просто в силу того, что не вписывается в строгие рамки какой-либо тематики и на её раскрутку не были брошены все возможные силы и средства. Но игры настолько затягивающей и увлекательной, что есть немалый шанс, сев на досуге поиграть в неё часок-другой, встать из-за компьютера лишь через пару недель или даже месяцев. Каким образом Mount & Blade: Warband достигает такого эффекта?

Сюжет

Не тот случай. Фиксированный сюжет в игре отсутствует, да он и не нужен. Все существование континента Кальрадии – вся история здешнего мира – в ваших и только в ваших руках. Игра является абсолютной песочницей, заданы только начальные условия, в которые попадает ваш персонаж. Всё остальное – чистый эксперимент, но эксперимент талантливый, продуманный и совершенно умопомрачительный.

Вашему персонажу можно выбрать пол, внешний вид и биографию. Последняя в каком-то смысле является индикатором уровня сложности: простому крестьянину тяжеловато будет заставить прислушиваться к себе власть имущих, зато легко договориться с такими же босяками – и наоборот, благородному господину всегда есть, от кого ждать удара в спину, но он избавлен от необходимости месить лаптями грязь проселочных дорог. Выбор здесь стоит делать в зависимости от того, на какие свершения вам захочется пойти в игре – держать в кулаке могучую империю или, напротив, бросить вызов правящему режиму и сместить зажравшегося негодяя с престола. Только помните: все остальные персонажи также имеют собственные цели и интересы, так что придется все время заботиться о том, чтоб они совпадали с вашими.

Созданный вами персонаж оказывается в гигантском открытом мире, и большинство игроков отворачиваются от игры именно в этот момент: ведь им не дают никакого квеста, никакой цели. Персонаж руководствуется исключительно вашей инициативой, и весь его путь вы выбираете самостоятельно. Не будем давать наводящих подсказок и советов – вся суть игры в том, чтобы ваше развитие в игре стало неповторимым и уникальным, только расскажем об основных аспектах игры: войне, торговле и дипломатии, составляющих, собственно, базу геймплея, который реализован безукоризненно и заставляет лишь потрясенно восхищаться даже самых заядлых скептиков.



Война

Ваш герой – просто человек и от случайного удара древком копья или даже достаточно сильного пинка помирает, как и любой другой, поэтому не стоит в одиночку кидаться на хорошо вооруженный отряд из пятнадцати человек, как вы это делаете во многих других «достоверных симуляторах средневековья». Велик шанс, что если не первая, то уже вторая-третья стрела окажется для вас смертельной.
Поэтому прежде, чем становиться перед противниками в позу, стоит обзавестись не только доспехами, но и единомышленниками. Где их искать? Профессиональных наемников можно найти в таверне, но нам они пока не по карману, а вот парочку крестьян в ближайшем селе, недовольных властью и поборами (или, наборотот, вконец охамевшими грабителями и дезертирами), уболтать, может, и удастся. Сколотив свою шайку человек из пятнадцати, можно делать робкие вылазки на местных воров, дезертиров и прочих воротил сельского криминального бизнеса, а на вырученную добычу докупить уже профессиональных бойцов.

Ваши действия не преминут отразиться на внешнем мире, в частности, на мнении о вас окружающих. Охотясь на убийц и бандитов, вы привлечете внимание короля, который подкинет вам монеток от щедрот. Грабя караваны и нападая на конвои – тоже привлечете, но уже с возможными последствиями в виде тюремного заключения. Зато крестьяне-бунтовщики, прослышав про такое, с охотой потянгутся в вашу армию – ибо доколе же невинных людей по острогам таскать будутъ, не так ли?

Рано или поздно вам повезет захватить замок или даже город – вот тут-то и пора подумать о создании собственной империи. Её также можно строить добрым словом и щедрыми посулами, потихоньку переманивая под свои знамена знать, генералов и вельмож, или на крови и костях мирных тружеников и безропотных (до поры до времени) солдат. Кроме прочего, городу необходимо уделять внимание и в плане экономики – еда, одежда и стройматериалы должны подвозиться своевременно, иначе недолго и людей лишиться.

Не хочется бунтов – идите другим путем: сами становитесь под знамена одного из существующих монархов – и бейтись за его интересы до последней капли крови. А там, глядишь, и подвернется возможность дать ему пару ценных советов и направить его властный гнев в нужное вам русло, да против какого-нибудь внешнего противника. Кстати, о них:

За господство над землями Кальрадии сражаются следующие державы:

Свад – типичная средевековая корольартурия: жестокий, но справедливый, монарх, самая сильная в мире армия, на передовой которой сражается тяжелая конница, а тылы прикрывают арбалетчики. Центральное местоположение обеспечивает контроль над торговыми путями.

Родок – закаленные и работоспособные горцы, выживающие в условиях ограниченности ресурсов. Армия сбита из копейщиков и может поставить на место любую пехоту. В правительстве мало образованных лидеров, поэтому власть в целом вполне демократична.

Северяне Кальрадии экономически и милитаристически сбалансированы, власти здесь не слишком суровы, хоть и импульсивны. Хорошее место для начала вашей карьеры.

Хергитское ханство – аналог нашей Монголии. Власть крайне нетерпима к чужакам, а основная военная сила – лучники обычные и конные – не устают снайперскими попаданиями в колено напоминать об этом любому, кто посмеет приблизиться слишком близко.

Саранидский султанат – обитатели востока. Находятся вдалеке от торговых путей, драться толком не умеют и пользы от них поэтому, вообще говоря, мало.

Норд — местные викинги. Им трудно развернуться из-за приморского расположения – однако пехота у них самая сильная. Власть сурова и категорична: докажи свою верность – и ты под надежной защитой братьев. Предай их доверие – и ты заплатишь дорогую цену солью крови и слез.

Бои – вот где вашей видеокарте придется потрудиться: участвовать в них могут до 2000 бойцов за каждого полководца, а последних на одном поле битвы может схлестнуться аж до 30ти.


Торговля

А куда без неё? Армию надо содержать, вооружать, кормить-поить – да каждых бойцов по-разному, в зависимости от вкусов и предпочтений. Необходимо добывать явства, к которым они привыкли на своей родине – иначе боевой дух будет падать и люди могут возроптать. Да и запасы провизии делать не помешает, а то мало ли… Голодный солдат – никчемный солдат. Может и вас самих, чего доброго, на окорочка пустить. Нам это надо? Ничуть!

Дипломатия

Каждое ваше решение придется кому-то по вкусу, а у кого-то вызовет желание пойти и собрать против вас армию. Таков мир – тут уж ничего не поделаешь. Люди здесь разные и к каждому необходим свой подход: для одних сгодится подкуп, других придется запугивать, а кто и просто присоединится к вам, поверив в обещания грядущей славы и могущества. Главное – не забывать оставаться в фаворе у короля –тогда есть шанс, что тем, кто захочет вас подсидеть или опорочить, он не поверит, а вы, в свою очередь, сможете, склонить мудрого монарха к тому или иному мнению по поводу ваших противников.

Графика

Для 2010 года графика очень сильна. Текстуры пропорционально соответствуют количеству полигонов. В игре два вида – от первого и третьего лица, и вид от первого сделан лучшим за всю историю игровой индустрии.



Итог

Mount & Blade: Warband – невероятно качественный и годный симулятор средневековья. Он нигде не приукрашен, везде стыкуется со здравым смыслом и ставит во главу угла реализм, а не напыщенность. Не надейтесь на комбо-хиты и акробатические финиш-химы, вас ждут лишь жесткие, полные холодного реализма удары.

Ну что, справитесь? Выживете в мире, не прощающем ошибки? Тогда вперед – в настоящее средневековье!

Не получилось с первого раза? Нужно просто попробовать еще! Турецкие игроделы из Taleworlds видимо свято усвоили это правило. И очевидно именно под таким девизом готовили первое дополнение к своей action/RPG «с конями и шашками» - Mount & Blade: Warband.

Отправить

Не получилось с первого раза? Нужно просто попробовать еще! Турецкие игроделы из Taleworlds видимо свято усвоили это правило. И очевидно именно под таким девизом готовили первое дополнение к своей action/RPG «с конями и шашками» - . Хотя у них из первого раза все получилось весьма неплохо.

Оригинальная игра, вышедшая два года назад, получилась хоть и неоднозначной, но очень претенциозной. Таких конных схваток еще нигде не было и до сих пор нет! А впечатления от самого достоверного виртуального Средневековья, фееричных баталий и полной свободы действий не портились даже устаревшей графикой и не самым удобным интерфейсом. Проект оказался настолько привлекательным, что даже попал под теплое крылышко шведов из Paradox Interactive и вырос из инди-разработки на пожертвования интернет-сообщества в полноценный коммерческий проект.

Чего можно было ожидать от дополнения? Новые города, новые стороны конфликта, еще больше эпических битв и конных схваток, а также, наконец, исправленный главный недостаток - устаревшую сверх всякой меры графику. Что же мы получили на самом деле? А получили мы то, что, как оказалось, турки вполне в курсе мировых тенденций развития игр. В аддоне они ввели аспект, которого так не хватало оригинальной игре, но все же не было для нее критичным недостатком. вышел в онлайн!

Все, кто играл в оригинальный , и в дополнении будут чувствовать себя как рыба в воде (или, что более актуально, как Чапаев на коне). Разработчики добавили именно то, что крайне необходимо любой хорошей «песочнице» - разнообразие. Не сказать, что бы оригинальная игра страдала монотонностью и унылостью, но, как говорится, больше всяких фишек и плюшек еще никому не вредили. На политическую арену Кальрадии (Calradia) вышла новая фракция - Сарранидский Султанат (Sarranid Sultanate), а с ним новые зоны, войска и проблемы. Полный набор так сказать.


Кроме того, Taleworlds видимо выделили деньги и наняли профессионального сценариста. Качество сюжетной составляющей и диалогов в игре возросло в разы. Конечно, это еще не Dragon Age: Origin или Mass Effect, но вникать в перипетии происходящих в Кальрадии событий стало гораздо приятнее, и что самое важное - проще.

Кроме этого нам предоставили новые рычаги влияния на события и политическую жизнь Кальрадии. Теперь чтобы одержать победу над противником, отнюдь не требуется в обязательном порядке сокрушать его всей мощью нашей кавалерии. Несговорчивых соседей можно не только побеждать, но и использовать на них старый как мир дипломатический ход - взять и заключить политически выгодный брак. Если ранее только наши военачальники могли пожениться между собой, тем самым избавив нас от многих проблем, теперь это дозволено и главному герою.


Но, конечно, самое главное и основное нововведение дополнения - это мультиплеер. Разработчики не стали мелочиться - нас ждет целых семь режимов, начиная с классического Deathmatch и заканчивая масштабными Осадами. Участвуют в сетевых баталиях до 64 игроков одновременно, а играть можно как через официальные серверы игры в интернет, так и по локальной сети. Несложно представить какие страсти разворачиваются на онлайновых полях Кальрадии, насколько ощутимее щекочет нервы сознание того, что вон тот рыцарь, на всем скаку мчащийся на тебя с занесенным мечом - не просто абстрактный компьютерных болванчик, а вполне реальный Вася из соседнего подъезда. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя - многие сетевые карты страдают от недостатка баланса. А мультиплеер хоть и доставляет немалое удовольствие, но, к сожалению, до статуса «всенародной интернет-забавы» не дотягивает.


И в завершении, нельзя не сказать несколько слов о главной проблеме оригинальной - графике. Несмотря на то, что игра давно уже выросла из самобытного инди-проекта в полноценную коммерческую игру, на количестве полигонов и разрешении текстур это не сказалось. унаследовал все графические «прелести» оригинала. И лишь появившиеся в настройках опции сглаживания и дальности прорисовки демонстрируют, что создатели все-таки уделили время этому вопросу. Однако до настройки пользовательского интерфейса руки у турков не дошли. Отсутствие возможности автоматического следования, переизбыток меню на экране и многие другие досадные мелочи переехали в дополнение в неизменном виде.


С другой стороны, парадоксально, но факт - огромная работа была проведена над звуком. Музыка приятна слуху, быстро запоминается, не приедается и очень чутко реагирует на изменения игровой ситуации. Однако и тут не обошлось без нонсенсов: боевые команды по-прежнему не озвучены, а крики солдат по большей части лишены смысла.

В целом, являет собой неплохое дополнение для неплохой игры. Его можно без зазрения совести порекомендовать как фанатам , так и ветеранам сетевых баталий, ищущих новые впечатления. Если же вы в оригинальную игру не играли, то начинать сразу с будет лучшим решением.

«Кавалерийская» RPG Mount & Blade — игра с любопытной историей. Как и многие другие независимые разработчики, супруги Явуз (Yavuz) не прятали ее от публики — открытое тестирование началось еще в 2005 году. Подогревая интерес регулярными обновлениями, турки поставили на ноги фанатское сообщество. В ответ поклонники организовали мощную «обратную связь» и выпустили десятки модификаций.

Бета распространялась по условно-бесплатной модели. Пользователи, довольные качеством «пробника», поддерживали сырой проект твердой валютой. За свои деньги они получали не только текущий, но и все последующие релизы, включая полную версию. Риск был оправдан — «ранние пташки» здорово сэкономили. Уже купившим Mount & Blade не нужны рецензии, так что я не буду описывать отличия v0.960 и v1.0. Эта статья — для тех, кто долго запрягает.

Сухопутные корсары

Создавая внешность аватара и проходя тест, который влияет на его базовые характеристики, Mount & Blade нетрудно принять за дешевую копию Oblivion . На самом деле она имеет мало общего с обычными RPG. Более уместна аналогия с культовой Pirates! и «Корсарами ». TaleWorlds перенесла шедевр Сида Мейера (Sid Meier) на сушу, подчистую скопировав кое-какие детали предшественницы.

Выдуманный мир Кальрадия похож на настоящее Средневековье — здесь нет «избранных», Древнего Зла, орков и магии. Карту делят пять королевств, списанных со Скандинавии, стран Западной и Южной Европы, Монголии и Руси. Путешествующий со свитой игрок — всего лишь один из винтиков сложного механизма. Вокруг кипит жизнь. Феодалы объезжают владения, наносят визиты к соседям, осаждают замки. Между городами и поселками снуют крестьяне и купцы, а дезертиры и разбойники охотятся за их кошельками.

Уникальные персонажи бессмертны. Попав в плен после поражения, они рано или поздно вырываются на волю — круговорот событий бесконечен. Эта «поблажка» совсем не раздражает. Вскоре вы станете узнавать ключевых NPC в лицо, вспоминая, как спасли их от неприятеля или дрались на турнирах.

В покоях лордов, тавернах, конторах гильдий и домах деревенских старост выдают поручения разных сортов: убить неугодного человека, доставить письмо, перегнать скот, собрать налоги, добыть информацию от лазутчика, защитить честь дамы, освободить село от бандитов и так далее. К сожалению, за все квесты отвечает генератор случайных чисел — со временем однотипные просьбы набивают оскомину.

Устали исполнять чужие капризы? Займитесь коммерцией! В M&B не надо ломать голову, изучая таблицы с ценами, — соответствующее умение подскажет прибыльный маршрут. Спросом пользуются и специи, и рабы, захваченные на поле брани. Даже тот, кто не планирует зарабатывать торговлей, должен заходить на рынок за провиантом — воевать лучше на сытый желудок.

Если не прельщает доля простых наемников, поступите на службу к одному из властителей, докажите верность в битвах и получите надел. Любители острых ощущений могут свергнуть какого-нибудь короля, посадив на трон обиженного наследника. Постепенно земли будут разрастаться, хотя от недвижимости больше мороки, чем выгоды. Вложив в ее оборону и развитие уйму труда и динаров, вы добьетесь смехотворной награды.

Клинком и копытом

Какой бы путь вы ни выбрали, вас ждут бесчисленные схватки с участием конницы. После нелепых попыток раскрыть в Two Worlds и «Трудно быть богом » эту тему M&B — откровение. Сразу чувствуется, что герой оседлал лошадь, а не мотоцикл с гривой и хвостом. Однако понять особенности управления и привыкнуть к ним очень легко.

Непривычная для RPG мобильность дарит ворох новых приемов: можно проскакать мимо жертвы и срубить ее саблей за счет бонуса за разгон; навести копье и снести противника сокрушительным таранным ударом; стрелять из лука, выдерживая дистанцию; наконец, просто затоптать беднягу. Когда кавалерия есть у обеих сторон, сражения превращаются в безумную карусель. Несмотря на устаревшую графику, баталии выглядят впечатляюще.

При этом Mount & Blade не скатывается до глупого экшена. Система фехтования достаточно сложна — игрок задает направление атаки и ее тип (колющая или рубящая), парирует ответные выпады или блокирует их щитом. Хорошая реакция поможет резво отбивать нападения и ловить оппонента на ошибках. Конечно, с дюжиной не сладит и самый проворный воин, а в битвах порой участвуют до 100 человек. Если вы не хотите прыгать в кусты от любого шороха, без солидной армии не обойтись.

Размер отряда зависит от славы, растущей благодаря победам над серьезными противниками. Однажды вы перестанете нанимать всех подряд и начнете искать баланс между стрелками, мечниками, копейщиками и всадниками, подбирая нужных солдат из богатого ассортимента пяти королевств и нейтральных группировок. В Mount & Blade проскальзывают задатки стратегии — командир руководит подчиненными, отдавая приказы вроде «Пехота и лучники, держать эту позицию! Конница, за мной!».

Помимо безымянных бойцов, есть NPC, которых разрешено «прокачивать» и экипировать наравне с героем. У каждого из них свои взгляды на жизнь и весомый повод отправиться на поиски приключений. Собрать вообще всех спутников нельзя — слишком уж склочная публика. Впрочем, некоторые становятся закадычными друзьями, подавая пример коллегам.

Устаревшая школа

В общем, увлекательная игра. Казалось бы, в ней можно утонуть на долгие месяцы, забыв о прочих развлечениях… Однако TaleWorlds угодила в классическую ловушку, угрожающую проектам с открытым геймплеем. Чтобы пройти все дороги и сразиться со всеми врагами, надо не так уж много времени. Хотя случайные квесты создаются по десяткам шаблонов, повторы неизбежно наскучивают.

Возможность почувствовать себя в шкуре средневекового воина турецкая студия предоставила миру еще в 2008 году, выпустив в свет свой дебютный крупный проект - Mount & Blade . Крупный - весьма относительно: однообразный и бесцельный геймплей, слабая графика, бедный звук и отсутствие мультиплеера помешали игре завоевать себе высокую популярность. Но идея скрестить песочницу и симулятор рукопашного боя была хороша. Хороша настолько, что позволила проекту собрать вокруг себя преданную фанатскую базу. Анонс следующей части, на поверку оказавшейся глобальной работой над ошибками, не заставил себя долго ждать. Собственно, об этом своеобразном ремейке под названием Mount & Blade: Warband («Эпоха турниров») и пойдет речь.

Как заработать себе на жизнь? Перед всеми нами стоит огромный выбор из миллионов возможностей, тысяч вакансий и десятков университетов. Мы крутимся, хитрим, ищем свое место в жизни... А взирающий на жалкое зрелище воин усмехается в усы, вытирает обагренный кровью топор и продолжает срезать кошельки с трупов. Немудрено - в средневековой Европе война была одним из самых прибыльных источников заработка для среднестатистического обывателя.

Mount & Blade: Warband неотступно следует канонам истории. Военное ремесло здесь - практически единственный способ сравнительно быстро прийти к успеху, как, впрочем, и самый увлекательный. Низкий поклон в сторону TaleWorlds , которые создали реалистичную и в то же время простую в освоении боевую систему. К вашим услугам 4 разновидности ударов (как и направлений блоков), в которые разрешено вкладывать желаемую силу. Уникальность системы в том, что сила удара всегда разная и честно обсчитывается по физике. Резанули наотмашь, отступая? Вряд ли меч нанесет существенный вред противнику. Но сокрушительный удар с разбега моментально выбьет из супостата дух - только тяжелый доспех и спасет. Немалую роль играет тип, длина оружия и угол, под которым был нанесен удар: бесполезно пытаться размахнуться копьем при тесном контакте, в то время как короткий меч придется весьма кстати. Вообще, выбор орудий убийства в Warband внушает уважение: стандартные мечи, огромные двуручники, топоры, алебарды, косы, вилы и еще десятки образцов, способные удовлетворить самых прожженных маньяков. Тяготеете к дальнему бою? К вашим услугам луки, арбалеты и разноплановое метательное оружие. К слову, бой на расстоянии никаких сюрпризов не преподнесет, пусть и проработан качественно. Стрелы и прочие снаряды летят, честно считаясь с законами земного тяготения и силой натяжения тетивы. Между тем, оружие стоит выбирать, исходя из характеристик вашего вояки. Впрочем, их всегда можно поднять на поле боя или путешествуя по Кальрадии (так называется выдуманный разработчиками мир). Обращению с различным оружием герой учится непосредственно в процессе нарезания врагов, а не менее важные очки основных характеристик и перки получает после боя, вырастая в уровне. Рост же уровня происходит после накопления достаточного количества опыта, который выдается за...нарезание врагов. Так уж в этом мире заведено.

Вторая особенность игрового процесса - скакуны. Верный боевой друг - неоценимый помощник на поле битвы. Пусть пехота «царица полей», но на лошади шансы выжить стремительно возрастают. Дело тут как в резко увеличивающейся скорости, а следовательно, и силе удара (копьеносец на коне - страшная вещь), так и в банальнейшей возможности убежать отступить подальше от гущи сражения. Подобным маневром вам придется пользоваться часто. На поле боя может присутствовать 150 человек одновременно, и заварушка временами возникает нешуточная. Участники разнолики: тяжелая пехота, кавалеристы, стрелки... Может возникнуть ассоциация с Medieval 2: Total War - и не зря. Во-первых, различные виды войск в Mount & Blade имеют примерно те же боевые задачи, что и их собратья из известной стратегической серии. Например, лес копий остановит конницу, зато тяжелая пехота проредит такой «лес» за раз. Во-вторых, бравыми вояками протагонист может вполне успешно руководить, заставляя тех рассыпаться или сплотить ряды, атаковать или держать позицию и прочее. И в-третьих, прежде чем добраться до всего этого великолепия, игрок должен вдоволь пошататься по глобальной карте.

А она живет своей жизнью. Нечто подобное мы могли наблюдать в игре «Космические рейнджеры» . Караваны снуют из города в город, перевозя различные товары и влияя тем самым на баланс цен в магазинах (как и на желание игрока встать на извилистую дорожку грабителя). Бандиты охотятся на слабых путников и прячутся от сильных мира сего. Турниры и праздники ожидают лордов, путешествующих во главе своих войск и верно служащих короне. С ними же - высокородными - связано немало событий, в которых доведется принять участие игроку. С каждым можно поговорить на интересующие вас темы или выскрести какое-нибудь задание. Квестов много: одни просто назначают игроку роль мальчика на побегушках, другие дают шанс поступить на службу к королю. Поначалу - в качестве капитана наемников, а позже - как полноправному вассалу, владеющему своей деревней или даже замком. Но прежде вам предстоит доказать свою верность, участвуя в войнах, до которых охоч любой государь. Все 6 присутствующих в игре государств различаются по своей культуре и расе, равно как по тактике и предпочитаемому виду войск. Так что, интересных уникальных схваток тут хоть отбавляй.

Тем не менее, в одиночку игроку в подобных стычках ловить нечего. А сбор собственных закаленных солдат - процесс долгий. Большой отряд набирается легко путем посещения близлежащих деревень и предложения крестьянским парням попробовать жизнь на вкус. Но разумеется, воевать эти ребята не обучены. А обучить их предстоит игроку, посещая тренировочные лагеря, устраивая спарринги или же бросая юнцов прямиком в бой. В последнем случае, опыта ваши подопечные набираются несравненно быстрее, но будьте готовы к большим потерям. Хотя, в любом случае, качество лучше количества, и уже после пары боев вы сможете повысить новоиспеченных головорезов и выдать им улучшенное снаряжение. Линии развития для каждого бойца ветвисты, так что, из необученного салаги можно вылепить кого угодно.

Несмотря на все вышеперечисленное великолепие, недостатков у игры хватает. Самый заметный из них - графика. Безусловно, по сравнению с версией 2008 года она шагнула вперед: добавили модные эффекты, вроде HDR и Depth of Field, подправили текстуры. Но это не избавило игру от общей визуальной бедности. Хорошо лишь то, что картинка не мешает воспринимать происходящее на экране и вовремя реагировать на выпады противника. Звук также не ушел далеко - забавные крики персонажей и неубедительные звуки боя дополняют визуальную серость. Лишь саундтрек показывает себя с достойной стороны, соответствуя духу средневековья.

Геймплей тоже далеко не идеален. К примеру, тут, как и в многих приличных «песочницах», присутствует торговля. Игрок реально может отслеживать цены в различных частях страны и сколотить на этом немалое состояние. Только вот выглядит этот процесс на фоне великолепных и не менее прибыльных битв довольно тускло и непривлекательно. Хотя, если вы тяготеете к подобной рутине (реалистичной, впрочем) - то для вас этот элемент может оказаться не лишним. Но самое обидное, что при всем своем разнообразии и качественной боевой части игра рано или поздно надоест по одной простой причине - отсутствие сюжетной линии и конечной цели. С сюжетом еще не все так плохо: в странствиях вы встретите немало персонажей, желающих встать под ваше начало. У каждого в запасе душещипательная история о его жизненном пути, но, как понимаете, на полноценный сюжет подобное не тянет. Добивает же осознание того, что самое большее, чего вы сможете добиться в процессе игры - это стать лидером одной из фракций. После чего вам уготованы серые будни и беспросветная скука.

Заскучав, смело включайте мультиплеер. В нем игра показывает себя с новой стороны. Ибо здесь она избавлена от несовершенства боевого ИИ, вследствие чего и без того интересная система боя раскрывает свой истинный потенциал. Многопользовательской кампании здесь нет, но она и не нужна - ведь сражения выполнены на «отлично». Где еще вы сможете сойтись с оппонентом на мечах, не матерясь при этом на кривое управление и технические огрехи игры? Режимов много: от осады/обороны замка до дуэли. Отпугнуть может лишь непривычная сложность, ведь в бою против человека многие схемы, разработанные при игре в оффлайне, попросту не работают. Даже проиграв в сети год, вы будете замечать рост личного навыка. Это объяснимо: развития персонажа тут, в отличие от одиночной игры, нет - игроки равны в своих возможностях. Успех держится на реакции, сноровке и тактическом чутье, совершенствовать которые можно бесконечно.

Такова Mount & Blade: Warband - во многих аспектах посредственная, но увлекательная игра. Вы не найдете тут ничего от высокого искусства, если не называть таковым мастерское воссоздание атмосферы средневековья. Эстетам путь также заказан - глазу порадоваться нечему. Но ценители качественного экшена будут довольны и, возможно, захотят остаться в игре на протяжении долгих месяцев, а то и лет. А приятная одиночная игра и отличная сетевая часть поспособствуют этому.

Собрала вокруг себя сплоченную армию поклонников. Пользуясь незашифрованными ресурсами, они сотворили прорву серьезных модификаций — не перекрашенных попон и мечей +10, а глобальных надстроек и отдельных вселенных. С одной стороны, любовь публики греет душу. Не каждый блокбастер, вышедший на PC, обласкан таким вниманием. С другой — спрос с полноценного дополнения Warband от TaleWorlds был очень высок. Искушенных фанатов удивить нелегко.

Из грязи — в князи

Поначалу кажется, что турецкие разработчики не справились. Радикальных изменений в одиночном режиме нет, а более мелкие сразу не заметишь — все-таки речь идёт о проекте с открытым миром. Зато в глаза бросается похорошевшая графика. Warband наделена джентльменским набором визуальных эффектов, включая HDR и смену «глубины резкости». Детальнее стали модели и текстуры персонажей. Притягательность Mount & Blade никогда не зависела от качества картинки, но это — солидный шаг вперед.

Чтобы прочувствовать все отличия, нужно провести за Warband хотя бы несколько дней. Герой заматереет, перестанет гонять бандитов по лесам и выйдет на политическую арену. Именно здесь происходит самое интересное, ведь вместо службы у одного из королей игрок отныне может основать свое государство и при должном усердии объединить всю Кальрадию. Его вассалами станут NPC из отряда или лорды других княжеств, разочаровавшиеся в предыдущем господине. Кстати, к пяти знакомым державам примкнул Сарранидский султанат.

По сути, создатели прислушались к многочисленным просьбам и добавили в M&B сверхзадачу. Завоевывать власть для себя куда приятнее, чем помогать обиженным наследникам, да и в менеджменте владений стало больше прока. К сожалению, в TaleWorlds не пошли дальше и не ввели сюжетные вкрапления, как сделали их коллеги в «Огнём и мечом ». Они ограничились короткой цепочкой стартовых квестов, горсткой свежих шаблонов для поручений, возможностью закрутить роман и жениться или выйти замуж.

Умная мясорубка

Впрочем, даже выполнение самых банальных заданий в Warband не утомляет. Главное — не чураться кровопролития. Из-за «примочек», развивших и без того сложную боевую механику, игру трудно отнести к экшенам. Это, скорее, симулятор средневековых сражений, конкурентов которому на PC не найти.

Где еще вам разрешат не просто заколоть противника, а обдурить его хитрым финтом или вырубить подлым пинком? Ну, разве что в Dark Messiah of Might and Magic . Где хорошая реакция позволит парировать выпады клинком? Блоки надежнее, но щиты быстро разлетаются в щепки. Правда, у них есть свои плюсы — болтаясь на предплечье или спине, они тоже прикрывают от ударов и стрел.

Кроме того, Warband дает повод отложить наскучившие мечи и копья и взять в руки что-нибудь необычное. Например, универсальную алебарду с переменным хватом или огромный молот, сокрушающий (если попадет) любую защиту. В общем, «царица полей» уже не безобидная жертва для всадников, и количество разнообразных тактик сильно возросло.

Битвы стали более осмысленными, хотя в них участвуют не 100 воинов (как в оригинале), а 150. Благодаря новой системе управления, лидер может отдавать распоряжения, продолжая скакать во весь опор. Чтобы послать подчиненных в определенную точку, достаточно зажать кнопку F1 и поместить метку курсором. Приказы посложнее упрятаны в контекстные меню. Пользоваться ими гораздо удобнее, чем старым «стратегическим» экраном. Задав собственные типы подразделений в придачу к стандартным «пехоте», «кавалерии» и «стрелкам», можно гибко руководить маневрами и обходиться минимальными потерями. Между прочим, разбитый наголову неприятель теперь обращается в бегство.

«Зеленым» игрокам победы вряд ли дадутся даром — искусственный интеллект в аддоне агрессивен и умел. Тем не менее, увидеть настоящий накал страстей в «сингле» нельзя.

На стены!

Главная новинка Warband — мультиплеер — имеет мало общего с привычной Mount & Blade . В нем нет ни намека на глобальную карту, ролевые элементы или командование войском — только бескомпромиссное «мясо» невиданных масштабов (64 участника вместо обещанных в анонсе 32-х). Любопытно, что в толпе нетрудно различить верного товарища или заклятого врага. Дело в том, что игроки лепят физиономии в продвинутом редакторе и подбирают герб, поэтому внешность всех аватаров уникальна.

Правила Warband отдаленно напоминают Counter-Strike или S.T.A.L.K.E.R. . За каждого убитого головорезам выписывают премию. Погибнув и возродившись на базе, они тратят золото на доспехи, оружие и лошадей (ассортимент магазина зависит от выбранного класса — лучника, конника или пехотинца). .

Жаль, что координировать усилия с союзниками тяжело: ни голосового чата, ни разбивки по отрядам, ни бонусов за взаимовыручку. Эти инструменты были бы особенно полезны в «Осаде», самом удачном режиме Warband : штурмовать и удерживать замки намного интереснее, чем воровать флаги или бездумно набивать фраги. Несколько огорчает, что под него выделено всего пять карт. Впрочем, сценариев, которые можно разыграть, стравливая шесть доступных сторон в разных комбинациях, все равно полным-полно, а новые арены наверняка появятся.

* * *

В том, что это только начало, и Mount & Blade ждет безоблачное будущее, нет уже никаких сомнений. Ведь Warband — не просто толковый аддон, сделавший возню в средневековой «песочнице» еще увлекательнее. Добавив мультиплеерные схватки, авторы обеспечили игре культовый статус на годы вперед. А там и сиквел подоспеет.

Loading...Loading...