Где и как найти хорошего редактора. Да вы охуели

Каждую неделю меня кто-нибудь спрашивает, где найти и как выбрать хорошего редактора. Ответ однотипный, поэтому я продублирую его здесь.

Эта статья будет интересна тем, кто делает веб-сервисы, работает в издательствах, дизайн-студиях, агентствах и небольших компаниях. Еще тем, кто в больших компаниях руководит небольшим, но гордым отделом. Если вы почувствовали, что вашей компании пора наводить порядок с текстом - это для вас.

Нанимать необязательно

Для начала поймите, действительно ли вам нужен редактор в команду, или достаточно привлечь фрилансера.

Редактор в компании - это самостоятельная боевая единица. Он соберет команду, поднимет всех на уши и выпустит вверенный ему продукт в срок: хоть блог, хоть корпоративный журнал, хоть рассылку, хоть курсы. Хороший редактор - это капитан своего редакционного корабля. Если в вашей оргструктуре не нужен еще один корабль, не тратьте время.

Про капитана - это не громкие слова. Я заметил, что когда человек занимается в компании унылыми текстиками, он и сам унылый, и текстики у него унылые, и профессионального роста нет, и со всех сторон копится ненависть. Чтобы редактора пёрло и он выдавал жгучие мощные продукты, давайте ему сложное задание и большую ответственность. А текстики в ворде вам любой студент напишет за три копейки (максимум - за рубль).

Брать готового или выращивать

Есть два варианта: найти классного готового редактора или найти обычного и сделать из него классного.

Первый вариант быстрый, дорогой и только в ваших фантазиях. Я знаю два десятка действительно хороших редакторов, половина из них работает в моих проектах, и они были загружены на весь следующий год еще в сентябре. Вторая половина работает в проектах, из которых их будет очень сложно достать. У многих уже давно собственные предприятия.

Зарплатные ожидания у хороших редакторов - на уровне ведущих менеджеров московских банков. Но менеджер сидит в банке полный день, а редактор приезжает только на встречи и параллельно пилит 2-3 проекта. Так что если вы не московский банк, готовый классный редактор будет стоить дорого.

Второй вариант гораздо проще. Нанимаете любого человека, с которым вам комфортно и интересно, начинаете с ним работать. Это может быть старшекурсник или выпускник, бывший копирайтер, просто человек из профессии. Работаете с ним, видите слабые и сильные стороны. Дальше развиваете его, чтобы сделать из него бойца.

Выращивать себе редактора выгоднее по трем причинам:

  1. Это значительно дешевле, чем нанимать готового. Зарплата хорошего редактора в два раза выше, чем зарплата обычного. Это не шутка: в два раза.
  2. Это будет ваш человек, которого вы создали и вырастили как профессионала - он знает ваш бизнес и понимает ваши проблемы. Даже если вы наймете звезду сегодня, ему потребуется не меньше месяца, чтобы разобраться в вашем бизнесе.
  3. Если вы умеете выращивать новых редакторов, вы не зависите от старых: если ваш родной редактор зазвездится и уйдет создавать свою студию (отчаянный человек!), вы просто вырастите нового.

Нанимайте готового редактора только тогда, когда у вас есть чемоданчик свободных денег.

Как выбрать

Если сразу ищете готового крутого человека - перечитайте любую статью, пост в блоге или рассылку, которая вас вдохновила. Посмотрите имя автора, найдите его в Фейсбуке и сделайте предложение. Будьте готовы к тому, что он не ответит или выставит заоблачный ценник: если вы влюбились в его работу, значит человек толковый, на него высокий спрос.

Если ищете просто редактора, опубликуйте вакансию:

  1. Расскажите о задачах и требованиях. Не указывайте, что работа может быть дистанционной. Так вы отбракуете халявщиков.
  2. Попросите в качестве тестового задания рассказать о себе. Так вы отбракуете сумасшедших.
  3. В качестве одного из требований укажите подробное знание советов: - так вы отбракуете ленивых.
  4. Попросите не откликаться на вакансию с помощью формального резюме. Или напишите, что резюме не рассматриваются, только рассказы о себе в свободной форме.
  5. Предложите кандидатам познакомиться . И отбраковывайте всех, кто их не прочитает. Вы поймете это по первым строкам письма.

Вся эта многоэтапная отбраковка нужна только потому, что среди ищущих работу редакторами очень много случайных людей: плохих копирайтеров, любителей, инфобизнесменов, фантазеров, литераторов и сумасшедших. И особенно много тех, кому в интернете пообещали «быстрый заработок», а на деле оказалось, что это курсы дешевого копирайтинга. Всех этих людей придется отбраковать, и на сотню откликнувшихся у вас наберется три-четыре вменяемых кандидата. Этого более чем достаточно, чтобы начать.

Шпаргалка в помощь:

Признаки редакторской профнепригодности

  1. В ответ на вакансию редактор прилагает резюме и просит с ним ознакомиться.
  2. В рассказе о себе - автобиография.
  3. Нет примеров работ или не сказано, почему работ нет.
  4. Редактор в первом письме ставит вам условия.
  5. Редактор ни о чем не спрашивает.
  6. Редактор в первом письме спрашивает о зарплате или называет свои зарплатные ожидания, даже в шутку.
  7. В письме есть фразы «нужна работа» или «ищу работу».
  8. В письме вы замечаете орфографические или пунктуационные ошибки.
  9. Письмо - один большой абзац.

Как вырастить

Единственный нормальный способ выковать классного редактора - отправить его в Школу редакторов и дать задание продержаться хотя бы первые две ступени. Первая ступень трудоемкая, но простая, а вторая - адское пекло, из которого редакторы выходят стальными.

Никакие вузы, в том числе специализированные журфаки, не выпускают таких людей, которых готовит Школа редакторов. После журфака у вас будет текстовик со знанием античной литературы. А мы выпускаем ребят, которые умеют вести переговоры, защищать свою работу, запускать проекты и не пропускать говно - это помимо редактуры, дизайна и интерфейса.

Наши ребята не просто пишут: они запускают живые проекты. Я редактор, поэтому больше всего люблю, когда они делают лонгриды. Это могли быть ваши редакторы и ваши странички:

Еще лонгриды из первого набора

Второго

В любую редакцию частенько обращаются читатели с просьбой оценить их литературное творчество, подсказать, как поправить строку, куда рукопись пристроить...

Впрочем, в эпоху интернета редакторами чаще всего становятся авторы друг для друга. Даже новая терминология появилась. Напишет кто-нибудь опус по мотивам Гарри Поттера и ищет "бету", то есть такого же самодеятельного автора, который творение перед публикацией в интернете прочитает и поправит как может. В лучшем случае автор найдет еще одного добровольного редактора, который уже называется "гаммой". Вместо "текст отредактирован" пишут забавное "текст отбечен". Объявления помещают: "Срочно нужна бета!" Смешно?

А ведь литературное редактирование - профессия, еще недавно престижная, очень сложная и не каждому даже талантливому писателю доступная.

Какие советы можно дать нашим читателям насчет должной подготовки их рукописей? Как найти своего редактора? И что случилось сегодня с этой специальностью? Об этом рассуждают поэтесса Раиса Боровикова, критик Анна Кислицына и я, писатель-обозреватель Людмила Рублевская.

Рублевская: Иногда профессию литературного редактора относят к вымирающим - ведь интернет "съедает" все без правки. К тому же литредактора можно только вырастить - навыки приобретаются за долгие годы работы.

А.Кислицына: Тем не менее есть, по крайней мере, два белорусских вуза, которые готовят редакторов - технологический и Институт журналистики.

Л.Рублевская: На филфаке тоже готовят.

А.Кислицына: Правда, все равно основную нагрузку несут писатели. Например, Виктор Жибуль, Лера Сом, Оксана Спринчан, которые не учились "на редакторов", но прекрасно владеют этой профессией.

Р.Боровикова: Поэзию править очень тяжело. И я за то, чтобы это делал поэт-профессионал. Сборник должен быть целостным, если стихотворение не вписывается - редактор обязан это заметить и текст снять. А что касается самих стихов, если с чем-то не согласен, может поставить вопрос. А правку должен делать сам автор. Помню конфликт с Анатолем Велюгиным. Он зачеркивал строку и писал сверху свою, совершенно произвольную. Мог пять, шесть своих строк в стихотворение вставить! Я отказалась от его правки. И Велюгин сказал, что тогда не будет никакой подборки в журнале, напечатает одно стихотворение. Вот кто был замечательным редактором, с чутьем на поэтическую строку - так это Михась Стрельцов. Но тоже любил поправить по-своему. И из практики знаю: молодые поэты, которые шли на компромисс, соглашались со всем, в отсутствие редактора переставали писать. Он им был нужен как подпорка.

А.Кислицына: Мне жаловался известный поэт: приносит молодая девушка стихи, а там уже пометки тремя почерками. Выяснил: поэтесса носит рукопись всем известным поэтам. Один что-то изменит, другой... Вот и вышло хорошо. Но ясно, что автор не будет всю жизнь молоденькой девочкой, которой старшие из сочувствия переписывают творения.

Л.Рублевская: Случается, только благодаря редактору и появляется на свет большой писатель.

А.Кислицына: Благодаря редактору или переводчику. Самый яркий пример - с Расулом Гамзатовым. Еще в литинституте он встретил гениальных переводчиков - Наума Гребнева и Якова Козловского. Бывшие фронтовики, они тем не менее не имели возможности публиковать свои собственные произведения из-за антисемитской кампании послевоенного времени. Именно им обязан аварский поэт за ту любовь, которую питали к нему читатели всего Советского Союза. Есть анекдот, что Гамзатов прочитал их переводы и сказал: "Сегодня же переведу их на аварский - отличные стихи получатся!"

Л.Рублевская: Но при этом сам редактор и переводчик остаются в тени.

А.Кислицына: Да, слава этих двух блестящих поэтов и переводчиков и близко не сравнима с той, которую приобрел благодаря им Гамзатов и другие поэты. Творчество того же Якова Козловского, его неповторимую каламбурную рифму оценили только в 90-х. Но вся его жизнь была уже брошена на то, чтобы сделать гениев из других.

Л.Рублевская: В 1920-х, когда кинули клич призвать в литературу "пролетариев", их тоже переписывали профессионалы. Считалось это политически полезным. Но где те "пролетарии-самородки"? Трудно преодолеть авторскую глухоту. Разбираем подборку автора, много замечаний... А потом появляется его публикация - с теми же ошибками.

А.Кислицына: Кажется, хорошо, если редактору близок по духу, темпераменту автор. На деле бывает наоборот. Поэт-авангардист Жибуль прекрасно редактирует тексты вовсе не авангардистские. Есть люди, которым редактор и не нужен, яркие и сильные творцы. Но в некоторых жанрах, например, исторической прозе, военной, необходима помощь специалистов.

Р.Боровикова: Читала книгу, в которой Радзивилл Николай Черный показывается православным, хотя он был кальвинистом. Не хватило компетентного редактора! А чего только не появляется в маленьких издательствах! В сборничке, изданном тиражом пятьдесят экземпляров, мой знакомый обнаружил свое стихотворение на афганскую тему. Сказал об этом автору сборника... А тот спокойно: "Да, ваше стихотворение мне понравилось. И я включил его в свою книжку".

Л.Рублевская: Могут еще и сказать, что это постмодернизм...

Р.Боровикова: Получается дискредитация литературы! Убеждена: у книги, как и раньше, должен быть и редактор, и корректор, и стилист...

Л.Рублевская: Раньше это регламентировалось жесткой идеологической системой, где самиздат изначально был запретным.

А.Кислицына: Прежде книги были рассчитаны на длительный срок. Сегодня во всем мире они актуальны от премии до премии. Книга вышла, ее презентовали, она попала в премиальную обойму, а на следующий год уже на слуху новые. Какой смысл вкладывать все в книгу, если она живет один год?

Л.Рублевская: Кстати, в прежние века обходились без редакторов. Их роль выполняли салоны, публичные чтения.

А.Кислицына: В прежние века все же книги писали высокообразованные люди. В сравнении с ними нам не хватает не стиля, а знаний, умения мыслить. У нас в литературе фактически всеобуч. Как сказал американский культуролог Джон Сибрук, понятие иерархии между культурой аристократии и коммерческой уничтожено, потому что взамен появилось понятие модности. Значимость писателя измеряется длиной очереди за автографами. Донцова, сделав имя, может издавать книги даже о том, в чем ничего не понимает. В результате дилетантизм и профанация стали синонимом современной литературы. На наших глазах образуются новые формы существования литературы. Фуршет - такая же составляющая литературного процесса, как работа с редактором.

Р.Боровикова: Недавно была я на презентации... Пока мы стояли и разговаривали, каких-то пять здоровенных мужиков быстренько подошли к столу, все съели, выпили и ушли. Никто не знал, кто они такие. Оказалось, эта компания каждый день ходит с презентации на презентацию и таким образом кормится.

Л.Рублевская: При этом мне постоянно присылают рукописи с просьбой почитать...

А.Кислицына: И мне присылают, прямо домой.

Л.Рублевская: Одну недавно получила, писанную от руки, с картинками, еще и пять тысяч рублей автор приложил.

Р.Боровикова: И я тоже!.. И что делать? Обращаются многие. С одной стороны, сочувствуешь, я вообще стараюсь жить по Библии: если кто-то стучится, ему откроется. Но однажды попробовала помочь и заработала такие хлопоты... Потому что человек посчитал, что у меня много свободного времени, стал названивать, читать по телефону стихи, советоваться... И отказаться неудобно, но и мне такое зачем? Не лучшие тексты, удовольствия от них я не получаю... Автор хочет, чтобы я над ними работала, а ведь это большой труд! Но не скажешь же человеку пенсионного возраста о плате за мою работу...

А.Кислицына: Знаете, в отличие от врачей, которые давали клятву Гиппократа, мы не обещали, что будем помогать каждому, кто нуждается в "литературной помощи".

Р.Боровикова: А чтобы хорошо отредактировать произведение, его надо полюбить!

А.Кислицына: Согласна. Хороший редактор - это и культуртрегер. Один из таких, издающий сборники молодых поэтов, регулярно в интернете ссорится с теми, кто делает замечания "его" авторам.

Что же делать?

Л.Рублевская: Начнем с того, что рукопись обязательно должна быть в электронном варианте.

А.Кислицына: Везде требуют и распечатку!

Л.Рублевская: Не везде. Многие российские издательства пишут на сайтах, что бумажные рукописи не рассматривают. И обязательно просят подготовить резюме, то есть короткий пересказ. Если нужно присылать не весь текст, а отрывок, выберите самый эффектный. В белорусские издательства действительно лучше отнести и бумажный вариант, на листах формата А4, в папке, с указанием данных об авторе и контактов.

Р.Боровикова: Посоветовала бы обратиться в государственные издательства, где сохранилась прежняя система работы с рукописями.

А.Кислицына: И это нормально. Издатель из Германии рассказывал, у них не бывает, чтобы "человек с улицы" издал книгу: вначале тексты в журналах, реакция критики. И еще - там пропорция книг прозы и поэзии один к десяти. В пользу прозы.

Л.Рублевская: На сайтах издательств нередко можно прочитать: "Поэтические сборники не рассматриваются". Некоторые читатели нашей газеты тоже постоянно забывают, что "СБ" - не литературная, а общественно-политическая газета. Так что поначалу узнайте, что стоит предлагать в облюбованное вами место.

Р.Боровикова: Нужны и талант, и момент удачи. Франсуаза Саган свой первый роман "Немного солнца в холодной воде" напечатала в очень юном возрасте. Пришла к издателю, через две недели появилась книга.

Л.Рублевская: Посоветовала бы принимать участие в литературных конкурсах. Это хорошая стартовая площадка. Возможно для пробы вывесить свой текст в интернете на литературном сайте.

А.Кислицына: Не стоит. Там не читают опытные редакторы.

Р.Боровикова: Для консультации можно обращаться на критический сайт Союза писателей Беларуси.

А.Кислицына: Редактора искать из профессиональных писателей!

Л.Рублевская: И не считать, что всяк должен быть счастлив ознакомиться с плодами вашего вдохновения. Вы, скорее всего, для известного писателя сотый за год, кто желает его таким образом осчастливить. И не отчаивайтесь - литературный агент Джоан Роулинг десятки издательств обошел, пока рукопись пристроил.

Услуги редактора сайтов в наше время стали особенно популярны, ведь сегодня нет такого бизнеса, который не имеет своего сайта в интернете. Нужен текст в блоге, необходимо недорого конструировать контент для проекта, исправить пунктуацию на портале или проверить согласование глаголов - все это повод найти редактора для интернет ресурса. Редактор сайтов знает все о том, каким должен быть текстовый материал для веб-страниц. Более того, профессиональный редактор блогов способен анализировать текст на уникальность. YouDo - это возможность за 5 минут найти надежного редактора портала, который недорого, удаленно и быстро выполните редактирование контента.

Сайт YouDo дает возможность быть в курсе расценок на услуги, изучать отзывы, читать информацию о работе редакторов, в услуги которых входит:

  • качественная проверка текстов сайтов, порталов и других ресурсов;
  • корректировка материала;
  • стилевое структурирование и многое другое

Что входит в услугу по редактированию порталов и блогов?

Редактирование текста на сайте осуществляются следующим образом: заказчик услуги и редактор интернет сайта обсуждают заказ и его детали, техническое задание и цены на услугу. Найти редактора теперь очень просто - он будет держать связь удаленно с помощью интернета. Второй этап включает в себя редактирование текста, выполнение его коррекции, индивидуальный анализ структуры. Как только редактор сдаст статью в нужный срок, заказ считается закрытым. Происходит оплата. Иногда работы редактора оплачивается предварительно.

В чем заключается сложность редактирования текстов для сайтов?

Редактирование контента для порталов, блогов, проектов отличается тем, что структура контента на них не однородна. Главному редактору приходится иметь дело с различными текстами и стилями контента. Вот почему специалист обязательно должен иметь отточенные навыки работы, специализированное образование и быть осведомленным в различных тонкостях языка, на котором пишутся тексты. У главного редактора, работающего удаленно, есть преимущества. К ним относятся:

  • опыт работы с различными текстами;
  • наличие гуманитарного образования;
  • понимание стилистических норм и жанров;
  • готовность работать по низким ценам на услуги по редактированию текстов для сайтов и порталов.

Почему стоит доверить редактирование текстов сайтов и проектов специалистам, прошедшим регистрацию на Юду

Редакторы, которые прошли регистрацию на Юду и теперь работают, имеют следующие преимущества:

  • оперативность и готовность взяться за дело немедленно. Если нужен редактор, теперь не придется тратить на поиск много времени, потому что редакторы проектов, работающие на Юду, готовы работать удаленно в любой момент;
  • качество работы. Все задания обязательно сдаются в точно установленные сроки;
  • наличие высшего образования и профессиональных навыков;
  • рамочные цены помогают экономить на услугах редактирования текстов. Работа специалистов обходится недорого, а чтобы заказать услуги и найти мастера по редактированию, достаточно воспользоваться проверенным каталогом.

Давно я уже не писал в раздел «Для начинающих», так что, думаю, хватит филонить. Немного подумав о тематике статьи, я решил написать о способах входа в редактор реестра Windows. Хотя я и пишу в каждой из статей как войти в реестр. Лучше я распишу все возможные способы, доступные в операционных системах Windows по умолчанию. Итак, что такое реестр?

Реестр Windows — это база данных содержащая в себе все настройки и параметры, необходимые для работы операционной системы. В нём находятся настройки как аппаратного, так и программного обеспечения. Большинство изменений в панели управления, редакторе групповых политик и дополнительных параметров системы записываются в реестр.

Итак, как же войти в редактор реестра Windows?

Вход через утилиту «Выполнить»

Именно этот способ я использую в своих статьях, так как он, на мой взгляд, самый быстрый и удобный. Выполняем три простых действия.

Через поиск в меню Пуск

Для начала рассмотрим на примере Windows 7, так как у неё старый вариант меню Пуск и этот вариант подойдет для более старых операционных систем.

Для Windows 7, Vista и б олее ранних версий


Для Windows 8 и Windows 8.1


Открытие через проводник Windows

Очень простой способ: надо всего лишь найти нужный файл в системной папке. Для этого идём по пути: C:\Windows. Ищем файл запускаем его.

На сегодняшний день практически каждый информационный интернет ресурс, будь-то сайт или блог, состоит из множества статей. Все они пишутся вручную создателями данных проектов, либо нанятыми специалистами – .

От качества статей зависит успех каждого сайта. Чем они будут актуальнее, информативнее и полезнее для читателей, тем больше шансов у проекта добиться отличных результатов. Сайты с качественным наполнением активно продвигаются в поисковых системах, что приводит к росту аудитории.

Я на своем личном опыте замечал, что когда самостоятельно пишешь большие объемы текста для сайта, из-за потери концентрации качество статей может ухудшаться. И чтобы этого избежать, без помощи редакторов просто не обойтись. Эти специалисты вычитывают написанный тобой материал и корректируют его под необходимые критерии, исправляют ошибки. Разумеется, делают они это не бесплатно.

Возможно, среди моих читателей есть люди с такими навыками. Поэтому в этой статье я решил рассказать, как стать редактором статей, где найти работу и сколько можно зарабатывать редактором статей.

Плюсы и минусы профессии редактор

Какую бы сферу деятельности вы для себя не выбрали, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Это касается и работы редактором статей для сайтов.

Начнем с преимуществ, поскольку они более значимые:

  • редактор статей – творческая и довольно интересная работа. Вы постоянно будете работать с разными статьями и темами, узнавать много нового, что не позволит вам заскучать;
  • имеется возможность организовать удаленную работу редактором статей (корректором текстов) и заниматься любимым делом, не выходя из дому;
  • работу корректором статей можно запросто совмещать с вашей основной деятельность – для этого следует выбирать небольшие и не сжатые по срокам заказы;
  • в процессе редактуры и корректуры текста вы будете постоянно совершенствоваться и развиваться, что позволит подниматься вверх по карьерной лестнице, становиться более ценным специалистом.

К недостаткам удаленной работы корректором статей можно отнести следующее:

  • вам придется часами сидеть у экрана монитора – это существенно сказывается на зрении и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Обязательно делайте регулярные перерывы в процессе работы, гимнастику глаз, а также старайтесь больше двигаться в свободное время;
  • из-за больших объемов работы или сильно ограниченных по времени сроков могут возникать многочисленные стрессы;
  • редактор – это профессия с высокой ответственностью.

Теперь давайте поговорим о том, как стать редактором статей на сайте. Обладать определенными навыками – это хорошо, но вам нужно уметь их применять и монетизировать.

Как стать редактором (корректором) статей, где требуются редакторы, где искать работу

Принято считать, что реализовать заработок редактором (корректором) статей могут только люди с филологическим образованием. Безусловно, если вы устраиваетесь на работу в какую-то крупную редакцию или агентство, ваш диплом об образовании будет играть важную роль. В интернете же людям больше важны ваши знания, навыки и опыт, приобрести которые вы можете и самостоятельно.

Зачастую, как стать редактором сайта интересуются и . Эти специалисты имеют большой опыт по написанию статей и работе с текстом в целом. Если вам под силу качественно и грамотно написать статью своими силами, то и с редакцией (коррекцией) вы также должны справиться отлично.

Итак, чтобы стать успешным редактором, вам обязательно необходимо обладать следующими навыками:

  1. исключительная грамотность – после вашей проверки текста он будет сразу допущен к публикации, поэтому допущение каких-либо ошибок исключено;
  2. внимательность и усидчивость – редактор должен замечать даже самые мелкие помарки и описки;
  3. вы должны чувствовать жанр и стиль, в котором работаете над той или иной статьей;
  4. проверенный вами текст должен легко читаться и доносить до читателей основной, заложенный в нем смысл;
  5. подход к работе должен быть творческим и креативным;
  6. быстрый набор текста (в идеале – слепая печать);
  7. уверенная работа за компьютером и знание программ для редактирования текста.

Если вы собираетесь работать с крупными изданиями, в обязанности редактора также могут входить:

  • выполнение управленческих задач (главный редактор) – распределение работы между писателями, контроль качества и сроков выполнения;
  • определение главной концепции, идеи, тематики и названия проекта;
  • отслеживание регулярного наполнения интернет ресурса новыми статьями;
  • помощь в решении технических, художественных и других видов вопросов;
  • публикация статей с красивым оформлением;
  • знание основ HTML и .

Актуальным остается вопрос, где найти работу редактору статей. С развитием интернета теперь нет необходимости бегать по изданиям, предлагая свои услуги. Сейчас быстро и легко подобрать подходящую для себя работу можно с помощью . На них находится множество предложений для редакторов статей. Причем работать можно как в офисе, так и удаленно.

Удобство бирж фриланса заключается в том, что все интересующие вас предложения находятся в одном разделе. Как правило, он называется «Редактирование и корректура ». В личном профиле вы можете написать о своих навыках и опыте работы, добавить примеры работ в портфолио. В процессе сотрудничества с заказчиками вы будете получать от них положительные отзывы и рекомендации. Это позволит стать более востребованным специалистом.

Для поиска работы редактором статей я могу смело рекомендовать следующие биржи фриланса:

1. – популярная биржа, которая очень востребована у фрилансеров. Для быстрого поиска заказов здесь имеется специальная категория «Текст и Переводы » — «Редактирование Корректура». Оставляйте свои заявки на выполнение работ и дожидайтесь отклика заказчиков.

2. – интересный сервис, на котором вы предлагаете свои услуги в виде Кворков. Каждый Кворк – это выполнение определенного объема услуг с фиксированной платой (от 400 рублей).

3. – одна из крупнейших бирж фриланса в рунете. Здесь вы найдете тысячи заказов по работе с текстом, в том числе его редактированием и корректированием. Эта биржа пользуется высоким спросом у крупных брендов, сайтов и изданий, за счет чего можно найти «жирных» заказчиков.

4. – очень удобный сервис для фрилансеров. Чтобы подобрать подходящий заказ, вы можете воспользоваться фильтром по сфере деятельности либо строкой поиска.

5. – уникальная биржа фриланса, на которой подбор исполнителей проходит путем аукциона. Вы находите заказ, а после указываете за какой период и стоимость готовы его выполнить. Если ваше предложение оказывается самым заманчивым, заказчик назначает вас исполнителем.

6. – отличная биржа для поиска удаленной работы. Здесь размещается большое количество заказов для людей, работающих с текстами. Также есть возможность разместить свое полное резюме с примерами работ.

Если вы являетесь достаточно уверенным в себе и опытным редактором, не стоит ограничиваться биржами фриланса. Намного больший и регулярный доход смогут обеспечить крупные издательства и интернет проекты. Для этого отправьте им по электронной почте или другим доступным способом резюме, в котором опишите свои профессиональные качества и навыки. Обязательно добавьте примеры своих работ и отзывы довольных заказчиков.

Кому и когда нужен редактор статей на сайте

Как я уже говорил в самом начале статьи, редактор нужен практически для любого сайта, который имеет регулярное наполнение статьями в больших объемах. Давайте рассмотрим необходимость корректировщика текста на нескольких наглядных примерах.

Допустим, владелец сайта самостоятельно пишет статьи для своего ресурса. Даже обладая идеальной грамотностью, в процессе перечитывания текста после завершения написания он может не заметить мелкие описки.

Или возьмем ситуацию, когда владелец сайта приобретает готовые статьи на . Опять же, из-за больших объемов текста не всегда хватает времени и усидчивости проверить материал на наличие ошибок и донесения главной идеи. Кроме того, редактор за дополнительную плату может не только перечитать статьи, но и опубликовать их на сайте.

Именно поэтому можно сказать, что профессия редактора является очень востребованной. Ведь каждый день появляются новые проекты в интернете, которые нуждаются в наполнении качественным контентом.

Сколько можно зарабатывать редактором (корректором) статей

Настало время поговорить о том, сколько можно зарабатывать редактором статей. Сразу скажу, что однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично. Дело в том, что сумма заработка будет напрямую зависеть от ваших навыков, опыта, квалификации, сложности и объема выполняемых заказов.

За самые простые заказы по редактированию/коррекции статей можно получать от 5 до 15 рублей за каждую тысячу символов. Если статьи сложные, узконаправленные, требуют серьезного вмешательства редактора или творческого подхода, то, разумеется, ставка будет значительно повышаться.

Исходя из конкретных примеров, ежемесячная зарплата редактора в интернете может составлять от 200 до 1000 долларов. Если посчастливиться устроиться в крупное агентство или стать главным редактором проекта, то ваш доход может существенно возрасти.

Надеюсь, эта статья помогла вам узнать, как найти работу редактором статей и заработать в данной сфере. Да и вообще, можно с полной уверенностью сказать, что редактура и корректура текста — это отличная работа, которая позволит превратить свое хобби в источник стабильного дохода. Старайтесь не останавливаться на достигнутых результатах – всегда совершенствуйте свои навыки, осваивайте новые для себя направления (к примеру, можете выучить какой-либо иностранный язык, что позволит вам заняться ). И тогда высокие финансовые и творческие результаты вам гарантированы!

Loading...Loading...