Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-T20: в поисках баланса. Тест Fujifilm X-T20

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать машины World of Tanks и сегодня на очереди одна из самых интересных и комфортных машин 7-го уровня. Встречайте, американский средний танк Т20:

Известно вам или нет, но машины 7 уровня в плане баланса страдают сильнее всех. Хотите над собой поиздеваться - поиграйте на 7 уровне. Однако, эта машина является исключением из данного правила. На ней настолько приятно и комфортно играть, естественно с нормальными руками, что н0гиб становится делом обыденным и вовсе не сложным. А все это из-за того, что машина обладает всем, что так необходимо для большинства из вас: прекрасное орудие, хорошая динамика, отличные углы наводки и шикарная точность, в том числе и на ходу - мечта любого танкиста.

Стоимость этой мечты всего лишь 1 340 000 кредитов и 55 500 опыта. Суммы достаточно легкодостижимые и без ПА. Соответственно говорить о особой и мучительной прокачке этой машины не нужно, тем более, что позади только приятные аппараты на которых опыт идет тоже быстро. Однако стоит обратить ваше внимание на тот факт, что 1 340 000 - голый танк, а нам необходимо сделать из него убийцу =) Для этого нам потребуется переобучить наш предыдущий экипаж, установить дополнительное оборудование и нанести камуфляж по желанию. Что касается пересадки экипажа, то тут проблем не будет - полное соответствие специальностей:

Переобучать экипаж я советую за серебро по нескольким причинам:

  • Врятли вы успели набить достаточно опыта и открыли 50 - 75% первого перка.
  • На 7 уровне экипаж конечно важен, но если у вас первые несколько боев он будет 90 - 100% - ничего страшного не произойдет.
  • При сбросе перков за серебро вы только больше потеряете и денег, и опыта с самого экипажа.

Все это дело будет стоить вам дополнительных 20 000 * 5 = 100 000 кредитов. Конечно вы можете переобучить экипаж и за золото, если есть такая возможность и вам не жалко потраченных денег.

Дополнительного оборудования мы коснемся немного позже, но скажу сразу, что на него тоже придется потратить не менее 800 000 - 1 000 000 кредитов. Купить танк ерунда, сделать его боеспособным - вот основная и нелегкая задача =)

А вот что касается камуфляжа, то тут все зависит от вашего кошелька. Стоит 1 камуфляж на 30 дней 70 000 кредитов, а нам их необходимо 3. Я крайне рекомендую его устанавливать поскольку у нас увеличится % маскировки, а это в некоторых ситуациях спасет нам жизнь и даст преимущество на соперником. Даже если у вас нет или вам жалко 210 000 кредитов, то установите только летний камуфляж. Летних карт в игре больше всего, а это значит, что и летний камуфляж используется чаще всего.

Дерево исследований

Ну что сказать, даже прокачка машины до топового состояния не составляет особых трудностей. Много модулей открыто еще на предыдущих машинах (радиостанция и 2 орудия) еще, если вы прокачивали тяжелые танки, то и топовое орудие. Аналогично и с топовым двигателем, он есть на ПТ САУ. Нам остается открыть только башню и ходовую. Даже если вы не качали ни ПТ, ни ТТ, то вам все-равно не составит труда возвести машину в топовое состояние. Суммы опыта не такие уж и большие …

Как и обычно нам необходимо первым делом установить на машину хорошую ходовую. Это добавит ХП гусеницам танка, увеличит проходимость и скорость поворота, а самое главное - добавит грузоподъемность машине для установки дополнительного оборудования и более совершенных модулей.

Как я писал выше, если вы качали ПТ, то он у вас должен быть, если нет, то прокачиваем обязательно. Для СТ не столько важна пушка, сколько скорость … Конечно, топовый двигатель добавляет всего 40 л. с., но при такой массе самой машины прибавка ощущается.

Радиостанция у вас уже должна быть открыта еще на предыдущей машине. Устанавливаем сразу т. к. стоковая уныла и для СТ вообще не катит.

Бронирование топовой башни аналогично стоковой, однако установка топовой добавит нам ХП, обзор и позволит устанавливать более совершенные орудия. Что касается уменьшения скорости поворота, то для СТ 44 или 42 град/с - разницы практически нет …

Ну и перейдем к орудиям. Два предтоповых орудия уже должны быть открыты на предыдущих машинах точно так же как и радиостанция, однако отмечу один момент. На стоковую башню нельзя установить 105 mm SPH M4L23. Придется поначалу играть с 76 mm Gun M1A2 ну или сразу открывать топовую башню, но опять же, не каждому нравится фугасница... Топовое орудие конечно нужно исследовать как можно быстрее т. к. только с ним вы поймете всю суть этой машины. Это типичное СТ-шное орудие с небольшим уроном и пробитием, однако пробития на своем уровне ему более-менее достаточно, а золотые снаряды просто будут шить все машины без разбору.

Прокачка

На мой взгляд выгоднее качать машину в таком порядке:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Орудие
  5. Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Низкий силуэт
  • Хорошая точность на ходу
  • Хорошая динамика и максимальная скорость
  • Отличный обзор
  • Хорошие углы склонения орудия
  • Орудие с достаточно высоким уроном в минуту
  • Стабилизатор вертикальной наводки

Минусы

  • Слабое бронирование
  • Достаточно частые криты
  • Относительно малое пробитие ББ снарядами

Балансный вес

На данный момент, в патче 0.8.6, машина принимает участие в боях 7 - 9 уровней. Опять же, достаточно весомым камнем в огород машины, является слабое пробитие ББ снарядами, поэтому в боях 9, а иногда и 8 уровня можно почувствовать себя достаточно ущербно. Но стоит заметить, что попадаем мы в такие бои редко.

Прибыльность

Поскольку машина 7 уровня, то она должна с ПА окупаться по определению. Однако я уже упоминал о низком бронепробитии а это значит, что для комфортной игры придется постреливать золотыми снарядами. Хорошо постреливать … Поэтому тут прибыльность делиться на 2 ветки: ради кредитов и ради опыта. Если второе, то стреляйте голдой практически всегда, а вот если первое, то ищите другую машину для фарма. Это не фармокобайн …

Тактика

Ну что, перед вами первая типичная американская СТ. Это не таракан, позволяющий кружить противника и опираться на бронирование в своей наглости. Ваша задача совершенно другая. Вы должны наносить урон и не важно как, в движении или стоя, на большом расстоянии или практически вплотную - все это ваша главная задача. Хоть у вас и есть хороший обзор вы не должны с криками «Я ТАРАКАН» влетать на первых минутах на вражескую базу и пытаться что то там сделать. Направьте ваш обзор на что то более полезное для команды, например на заключительных этапах схватки именно вы будете клевой машиной дающей засвет … Играйте аккуратно, игра на американцах, а тем более на СТ требует вдумчивых и тщательно обдуманных действий. Хоть наша задача и похода на ТТ - наносить урон, способы достижения этой задачи совершенно разные. Нам нельзя подставляться и принимать урон, особенно от тяжей - застреляют и не заметят. Старайтесь укрываться за спинами других более бронированных СТ и прикрывать их своим огнем. Что касается снарядов, то тут все просто и сложно одновременно. Базового бронепробития ББ мало обязательно придется использовать золотые, а тут уже все зависит от вашего кошелька и возможностей. Лично я стрелял голдой достаточно много, и достаточно эффективно использовал кнопки 1 - 3 для переключения снарядов... Старайтесь комбинировать снаряды, увидели АМХ - зарядили ББ, Пантеру 2 - переключились на золото. В любом случае комбинированный вариант будет гораздо выгоден и в плане опыта, и в плане кредитов чем просто стрелять ББ …

Дополнительное оборудование:

Отмечу что на Т20 можно установить стабилизатор вертикальной наводки, а он уменьшает круг сведения на 20% в любом состоянии машины.

  • Стабилизатор (500 000 кредитов)
  • Досылатель (200 000 кредитов)
  • Вентилятор (150 000) или Просветленная оптика (500 000) - тут уже больше от стиля игры

Снаряжение

В принципе все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Золотые или обычные - в зависимости от вашего кошелька. Лично я бы возил с собой автоматический огнетушитель. Вместо последнего можно попробовать бензин.

Перки для экипажа

Начинать серьезно качать перки нужно именно с Т20. Тут есть 2 пути - использовать стандартный набор или попробовать сделать кашу, но лично я склонен к первому т. к. он более эффективен в большинстве случаев.

Итак вариант №1:

  1. 1-й перк всем кроме командира ремонт, командиру - лампочка.
  2. 2-й перк всем ББ (боевое братство)

Ну и каша или винегрет:

Командир

  1. Лампочка
  2. Ремонт

Наводчик

  1. Снайпер
  2. Ремонт

Мех. водитель

  1. Король бездорожья
  2. Ремонт
  1. Изобретатель
  2. Ремонт

Заряжающий

  1. Отчаянный или интуиция (учитывая актуальность смены снаряда)
  2. Ремонт

Уязвимые места машины:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:


Leica M9

Правда, длина ролика 4K-видео ограничена 10 минутами. Странное решение, с чем оно связано - мне сложно сказать. С другой стороны, поливать всё подряд, снимая 4K-видео нон-стоп вряд ли кто-то будет. Если хочется снимать репортажное видео, то вполне хватит Full HD. А для дубля 4K-видео 10 минут вполне хватает. Опять же - вам потом это ещё мониторировать, помните об этом. Ну и ещё, если хотите снимать 4K, то стоит позаботиться о быстрых флешках и об объективе со стабилизацией.

Кстати, запись видео теперь включается как и на старших камерах - нажатием на кнопку спуска! Это очень здорово, ибо раньше этим заведовала крайне тугая и ужасно неудобно расположенная кнопка. Теперь на левом барабанчике надо выбрать режим съёмки видео и старт/стоп будет по нажатию кнопки спуска.

4. Высокое качество фото
Про это много говорил уже ранее, матрица, процессор и ПО тут точно такие же, как у флагманов и , поэтому качество изображения тут тоже на высоте! Фирменные цветовые профили, хорошая работа на высоких ISO, отличная детализация, вот это вот всё:


16 | XF16-55mmF2.8 R LM | 16 mm | f/2.8 | 1/1700 | ISO 200 | RAW + Lr


17 | XF16-55mmF2.8 R LM | 16 mm | f/2.8 | 1/1900 | ISO 200 | RAW + Lr


18 | XF16-55mmF2.8 R LM | 29.2 mm| f/2.8 | 1/500 | ISO 200 | RAW + Lr


19 | XF16-55mmF2.8 R LM | 16 mm | f/22 | 1/4 | ISO 200 | RAW + Lr | с рук, без стабилизации


20 | XF50mmF2 R WR | f/10 | 1/480 | ISO 200 | RAW + Lr


21 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/100 | ISO 1000 | RAW + Lr | Бись недоволен


22 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/250 | ISO 200 | RAW + Lr


23 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/1800 | ISO 200 | RAW + Lr


24 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/50 | ISO 12800 | RAW + Lr

Впрочем, про это уже написано и ранее много-много слов, не вижу смысла повторяться. Качество у фото прекрасное, на мой взгляд! Сочные цвета, высокая детализация, отличный контраст и так далее.

Ну и не стоит забывать про все флагманские возможности: абсолютно беззвучный электронный затвор и возможность снимать с ним до 14 кадров в секунду на выдержках до 1/32000, возможность снимать на высоких ISO с отличным качеством, 15 фирменных фуджиковских цветовых пресетов, имитация зерна, развитые настройки JPEG и так далее, и тому подобное. Всё это есть у X-T20 , как и у X-Pro2 или у X-T2.

минусы

1. Небольшие просчёты в эргономике


В этом положении экрана пользоваться тач-скрином X-T20 затруднительно

Сюда я бы в первую очередь отнёс бы, как это ни странно... тач-скрин! Да-да, я помню, что ранее говорил, что современные камеры просто обязаны иметь сенсорный экран. Я и сейчас считаю, что за тач-скрином будущее. Но в случае с X-T20 "что-то пошло не так"... Нет, экран отзывчив, тач-скрин обладает нормальной избирательностью, распознаёт мульти-тач при просмотре фото и к самому экрану нет претензий. Проблема в том, что есть несколько ситуаций, когда эта довольно удобная фича не работала как следует.

Например, когда мне довелось снимать под мокрым снегом, даже небольшое количество капель воды на экране приводили к тому, что тач-скрин переставал корректно работать. Допустим, те же смартфоны в подобной ситуации ведут себя похожим образом, но там помогает простая форма устройства - провёл, условно говоря, экраном по штанине или рукаву и всё сухо. С фотоаппаратом уже так не получается из-за более сложной формы камеры.

Ещё постоянно досаждает датчик включения электронного видоискателя. Он реагирует на приближение и если выбирать зону фокусировки по экрану, то неловкое движение рукой может привести к тому, что камера переключится с отображения на экране на работу с ЭВИ. На деле это выглядит так, что экран просто внезапно гаснет! Убираешь руку и через некоторое время он включается. Сюжет при этом может быть уже упущен... В принципе, всего этого несложно избежать, если назначить на 4 кнопки селектора прямое управление точкой фокусировки. Я так и сделал.

Кстати, особенно сильно досаждает этот датчик при съёмке от живота, когда экран повёрнут таким образом, что на него смотришь сверху, а сама камера висит на шее. Тогда совершенно точно выбор точки АФ по экрану становится невозможным - руку подносишь и экран гаснет! Мало того, экран часто гаснет, даже если камеру поднести слишком близко к груди или животу! Это ужасно раздражает, потому что у системы есть некоторая задумчивость при переключении "Экран/ЭВИ".

Да, конечно, можно выключить этот датчик, благо кнопка переключения режимов View Mode находится в доступном месте, сбоку от глазка ЭВИ. Но потом, если захочется включить обратно режим детектора приближения глаза, то придётся циклично продираться через несколько режимов: "Только экран работает постоянно" - "Только ЭВИ включается при приближении глаза" - "Экран, а ЭВИ включается при приближении глаза" - "Только ЭВИ работает постоянно". Почему бы не сделать просто кнопку включения/выключения ЭВИ сбоку? А все эти режимы программировать как-то из меню, например. Не?

Ну и самое, конечно, неприятное - это то, что тач-скрин не используется при работе в меню! Ну и зачем он тогда нужен?.. Листать и увеличивать фото?.. Указывать точку АФ?.. С этими задачами отлично справляются кнопки. А ещё лучше бы тут смотрелся джойстик, как у X-T2/X-Pro2. На мой взгляд, главное, в чём может быть полезен тач-скрин - это работа с настройками и меню! Но тут этого нет...

2. Дисбаланс при съёмке с большими объективами


С большими объективами у FUJIFILM X-T20 появляется дисбаланс

X-T20 прекрасно смотрится и отлично лежит в руке с небольшими объективами. Особенно удобно снимать на новую линейку фиксов, которые со светосилой 2: 23/2, 35/2 и 50/2. Они и фотографируют отлично, картинка резкая, детализированная, красивая, и работают молниеносно и бесшумно. При этом компактные и лёгкие. И с симпатичным дизайном. Красота!..

Но вот стоит поставить что-то помассивнее, например 16-55/2.8 или 50-140/2.8, так баланс камеры уже нарушается, зацепов уже не хватает, чтобы держать всё это хозяйство комфортно... Отчасти эту ситуацию может спасти дополнительная рукоятка:


FUJIFILM X-T20 с опциональной рукояткой

дополнительно

1. Тяжёлые RAW-файлы
Дело не в весе, хотя у X-T20 тут тоже аппетит хороший - компрессированные RAWы у весят по 23-25 Mb. несжатые - по 50 с лишним мегабайт. Проблема в том, что RAW-конвертеры их очень долго открывают. Например, на моём MacBook Pro (Retina, 13-inch, Early 2013, 3 GHz Intel Core i7) превью одного кадра 1:1 Lightroom CC считает аж 10 секунд! С1 примерно так же работает. При этом, RAW от Canon 5Dm4 (32Мп) открываются намного быстрее.

Конечно, это не совсем вина FUJIFILM, если уж быть честным. Поэтому пункт попал в раздел "Дополнительно", а не в минусы. Проблемы тут у RAW-конвертеров. Но надо понимать, что появились эти проблемы не сами по себе, а из-за сложной работы с матрицами X-Trans, устанавливаемой на все камеры X-серии FUJIFILM (кроме X-A3 и GFX, там обычный "байер").

И если для X-T2 или X-Pro2 точно такая же замедленная работа с RAW как-то спокойнее воспринимается, то у X-T20 это уже вызывает раздражение. Просто по самому факту применения камер - X-T20 всё же типичный любительский, аппарат и тут такие тормоза совсем неуместны. Впрочем, всегда остаётся возможность снимать в JPEG, благо у FUJIFILM он традиционно прекрасный!

2. Зарядка от USB


FUJIFILM X-T20 в поездке можно заряжать от ноутбука или пауэрбанка через обычный USB

X-T20 можно заряжать от обычного USB (у камеры порт micro USB). В плюсы не попало, потому что это сейчас уже скорее обычное решение для камер подобного класса. Но обратить внимание на это важно, ибо такая зарядка очень удобна в путешествиях.

Некоторые выводы

Если кратко, то X-T20 - это действительно всё самое лучшее от флагмана X-T2 в более компактном корпусе и по доступной цене. В принципе, как я говорил выше, отличий много, но на деле они в обычных съёмках вообще никак особенно не проявляются. Так что, если кто хотел X-T2, но не был готов купить её по многим причинам, то вот оно! X-T20 для вас отличный вариант. Высокое качество фото, 4K-видео, отличный АФ. Шустрая и лёгкая, компактная, симпатичная камера. Для продвинутого фотолюбителя или как полноценная вторая камера для профи, которая отлично раскрывается с новыми фиксами.

Тут можно скачать архивы с RAW- и JPEG-файлами X-T20 для самостоятельного изучения.

Если вынести за скобки средний формат GFX, то Fujifilm уже пару лет развивает семейство беззеркальных камер по выработанным лекалам: ключевые технологии дебютируют во флагманской модели X-Pro, затем переносятся в репортажную X-Tx, а после - в урезанном виде появляются в относительно массовой X-Txx, на которую и приходится большая часть продаж за счет баланса между функциональностью и ценой. (наряду с X100) можно смело назвать самой успешной камерой Fujifilm в «новой эре». X-T20 должна подхватить знамя.

Отношения между X-T20 и - момент весьма сложный. С одной стороны, перед началом тестирования мне выдали список различий между младшей и старшей камерой, который насчитывает аж 25 пунктов. Среди них и меньший по размеру видоискатель, и отсутствие защиты от брызг, и урезанный набор органов управления, и механический затвор, работающий на выдержках от 1/4000 (а не 1/8000), и уменьшенная скорость серийной съемки. С другой стороны - X-T20 сделана на базе той же самой связки «процессор + сенсор». То есть, по сути, качество съемки сохранилось на том же уровне, а подавляющая часть отличий коснулась удобства и репортажных функций. Да, профессионалов это отсечет, но для энтузиаста это предложение выглядит просто превосходно. Есть ли здесь еще какой-то подвох?

Второй момент, к которому мы будем периодически обращаться в этом обзоре: в чем отличия от X-T10, велик ли смысл переходить с этой модели на более новую версию. Классика жанра, в общем-то.

Технические характеристики

Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T10 Fujifilm X-T2
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS II 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 24,3 мегапикселя 16,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4
Байонет Fujifilm X mount Fujifilm X mount Fujifilm X mount
Размер кадра До 6000 × 4000 пикселей До 4896 × 3264 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200-12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200 - 6400 с возможностью расширения до ISO 100, 12800, 25600, 51200 ISO 200 - 12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Выдержка
Механический затвор: 1/4000 - 30 с;
электронный затвор: 1/32000 - 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/8000 - 30 с;
электронный затвор: 1/32000 - 1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Гибридный, 49 точек Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ± 3 EV с шагом 1/3 ступени ± 5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Да, встроенная, ведущее число 5 (ISO 200) Нет, внешняя комплектная
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Один слот SD/SDHC/SDXC(UHS-I) один слот SD/SDHC/SDXC(UHS-I) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ, 3,5-мм разъем для наушников
Беспроводные модули Wi-Fi Wi-Fi Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В)
Габариты 118,4 × 82,8 × 41,4 мм 118,4 × 82,8 × 40,8 мм 132,5 × 91,8 × 49,2 мм
Масса 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 381 грамм (вкл. батарею и карту памяти) 507 грамм (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 57 999 рублей за версию без объектива (body), 77 999 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2,8-4 (kit), 64 999 рублей за версию с объективом 16-50mm II 44 990 рублей за версию без объектива (body), от 62 990 за версию с объективом (kit) 109 990 рублей за версию без объектива (body), 129 990 рублей за версию с объективом (kit)

Внешний вид и эргономичность

Если между X-T1 и X-T2 различия, пусть косметические, были заметны сразу - хотя бы в плане размеров, то X-T20 не отличается от X-T10 практически ничем. Это, по сути, тот же корпус, который стал на полмиллиметра толще. Fujifilm не стала изобретать велосипед, просто заменив на старых формах гравировку с названием модели, ну и еще поменяла несколько маркировок на органах управления: вместо кнопки видеозаписи теперь функциональная клавиша (на которую можно видеозапись «повесить» самостоятельно), а на колесе экспокоррекции добавилась насечка «C» — здесь все-таки доступно изменение в диапазоне до EV 5.0, а не EV 3.0.

Но отсутствие изменений имеет значение только на каком-то динамичном рынке, где гаджеты сменяют друг друга непрерывно - например, если говорить о смартфонах, хотя и здесь Apple со своими s-версиями iPhone еще поспорила бы. В данном случае просто стоит сказать о том, что камера как была красивой, так и осталась. Это небольшой, изящный инструмент, выполненный в ретростиле, пусть и без фирменного «фуджифильмовского» намека на дальномерную классику, а с псевдозеркальным горбом (куда спрятаны видоискатель и вспышка).

Цветовых решений два - серебристо-черное и полностью черное. Как я уже говорил выше, заявленной пыле- и влагозащиты у X-T20 нет. Это, впрочем, не значит, что использовать камеру под дождем нельзя, но столь свободно себя чувствовать в различных погодных условиях, как с X-T2, не получится. Минимальная заявленная рабочая температура — 0 °C.

Корпус - металлический, с резиновым покрытием в точках хвата. Оно обрамляет камеру по периметру — как спереди, так и сзади. Есть небольшой выступ под хват правой рукой и площадка для большого пальца - комфорта, как при работе с зеркалкой, не будет, но мне было вполне удобно пользоваться X-T20 даже без наплечного ремешка, снимая навскидку. Камера относительно легкая (383 грамма), я спокойно снимал с одной руки.

Снизу: отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены слишком близко друг к другу - получить доступ к карте памяти, когда камера установлена на штативе, не получится.

Тыльная панель: по центру сверху — окуляр электронного видоискателя с датчиком приближения и кнопкой переключения вида (между видоискателем и дисплеем); слева от него — кнопки воспроизведения и удаления снимков, справа - клавиши блокировки автофокуса и экспозиции, а также второй селекторный диск; ниже — откидной трехдюймовый экран, кнопка вызова быстрого меню, пятипозиционная навигационная клавиша (центральная часть ее отвечает за вызов основного меню, а боковые — за различные дополнительные функции), а также кнопка смены режима отображения информации на дисплее.

Великолепная идея выпустить упрощённую (и удешевлённую) версию топового аппарата серии X-T впервые посетила Fujifilm спустя почти полтора года после начала славной истории этой серии. Во второй раз понадобилось в три раза меньше времени и это неспроста. На момент появления X-T1, Fujifilm следовал новому тренду, который заключался во взрывном росте популярности высококачественной техники, сделанной с применением серьёзных материалов и обладающих весьма изощренной системой управления. На эту концепцию удачно накладывался ретро-стиль и программа долговременной технической поддержки. В итоге покупатели получали вещь, которая не устаревала ни морально, ни физически гораздо дольше обычного. Однако, это стоило денег. А любой производитель хочет не просто удовлетворить покупателей, но удовлетворить как можно больше покупателей. В этом смысле Фуджи сделал очень сильный ход тогда и просто сногсшибательный сейчас.

Фактически, мы получили все фишки могучего X-T2 в более простой упаковке за менее чем половину цены. В принципе, ни одна из сильных сторон не была утрачена, хотя многие заметно ослаблены. Теперь тот, кто мучительно думал, как побюджетнее подсесть на систему, может спокойно выдохнуть: решение само пришло в руки. Но - ближе к делу. Итак, вот наш красавец:


SpoilerTarget">Спойлер: Основные технические характеристики

Матрица : 24.3 Mp, 23.6mm x 15.6mm (APS-C), X-Trans CMOS III, ультразвуковая система очистки от пыли
Процессор : X-Processor Pro
Тайминги : время включения - 0.4 с, лаг затвора - 0.05 с, интервал между кадрами - 0.24 с
Карта памяти : SD (до 2ГБ) или SDHC (до 32ГБ) или SDXC (до 256ГБ), поддерживается UHS-I
Форматы изображений : jpeg (exif ver.2.3), raw (14bit raf), raw + jpeg
Видео : поддерживается эмуляция плёнок

4K - 29.97p / 25p / 24p / 23.98P, битрейт 100 Мб/с, непрерывно можно записать до примерно 10 мин.
Full HD - 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98P, битрейт 36 Мб/с, непрерывно можно записать до примерно 15 мин.
HD (1280x720) - 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98P, битрейт 18 Мб/с, непрерывно можно записать до примерно 30 мин.

* Для записи 4K следует использовать карты памяти UHS с классом скорости 3 и выше
* Запись видео может осуществляться непрерывно до достижения файлом размера в 4ГБ, после чего запись продолжится в новый файл​

Чувствительность ISO : 200-12800 с шагом в 1/3 стопа, расширяется до 100-51200
Компенсация экспозиции : -5.0EV - +5.0EV с шагом в 1/3EV (в видео: -2.0EV - +2.0EV)
Затвор :

Механический - от 4 с до 1/4000 с (в режиме P), от 30 с до 1/4000 с (остальные режимы), Bulb до 60 мин.
Электронный - от 4 с до 1/4000 с (в режиме P), от 1 с до 1/32000 с (остальные режимы), Bulb зафиксировано на 1 с (???)
Механический + электронный - от 4 с до 1/32000 с (в режиме P), от 30 с до 1/32000 с (остальные режимы), Bulb до 60 мин.
Выдержка синхронизации вспышки - 1/180 сек.​

Экспозамер : TTL 256-зонный, Multi / Spot / Average / Center Weighted
Серийная съёмка :

Электронный затвор - 11-14 к/с (56-42 кадра jpeg, 23-22 raw)
Механический затвор - 3-8 к/с (81-62 кадра jpeg, 27-23 raw)

*Число кадров зависит от скорости записи карты памяти
*При использовании сжатого без потерь raw количество кадров будет немного больше
*Скорость съёмки может незначительно варьироваться в зависимости от условий съёмки​

Автофокус : используется гибридная система, интеллектуально сочетающая фазовую и контрастную автофокусировку.

Точечная АФ (ЭВИ / Экран) : в сетке 13x7 / 25x13 с выбором одного из пяти размеров точки
Зонная АФ : зонами 3x3 / 5x5 / 7x7 из 91 области в сетке 13x7
Широкий/Следящий АФ : до 18 областей (AF-S - широкий, AF-C - следящий)​

Встроенная вспышка : ВЧ 5 м при ISO100, ВЧ 7 м при ISO200
Брекетинг : 3 кадра

Экспозиция - ±2EV / ±5/3EV / ±4/3EV / ±1EV / ±2/3EV / ±1/3EV
Эмуляция плёнок - любые 3 типа плёнки на выбор
Динамический диапазон - 100% · 200% · 400%
Чувствительность ISO - ±1/3EV / ±2/3EV / ±1EV
Баланс белого - ±1 / ±2 / ±3​

Видоискатель :

0.39 дюйма., приблизительно 2,360K-точечный OLED цветной видоискатель,
покрытие кадра около 100%,
вынос точки визирования приблизительно 17.5мм от края наглазника,
коррекция от -4 до +2 диоптрий,
увеличение 0.62x для объектива с ЭФР 50мм на бесконечности в положении диоптрической коррекции -1,
диагональный угол зрения приблизительно 30° (25° по горизонтали),
встроенный сенсор приближения глаза​

Эмуляция плёнок : 15 видов (PROVIA / Standard, Velvia / Vivid, ASTIA / Soft, Classic Chrome, PRO Neg.Hi, PRO Neg.Std, Black& White, Black& White+Ye Filter, Black& White+R Filter, Black& White+GFilter, Sepia, ACROS, ACROS+Ye Filter, ACROS+R Filter, ACROS+G Filter)
Батарея : NP-W126S Li-ion аккумулятор (входит в комплект) на приблизительно 350 кадров по стандарту CIPA (с объективом XF35mmF1.4 R при включенном экране)
Внешний микрофон : да, подключение через гнездо 2.5мм
Вес : приблизительно 383 г с батареей и картой памяти, 333 г без всего
Габариты : 118.4мм (ширина) x 82.8мм (высота) x 41.4мм (толщина), минимальная толщина 31.9мм
Информация на русском языке:

Компания Fujifilm является одним из лидеров на рынке фототехники в России, а обзоров на данную технику ничтожно мало на нашей площадке. Возможно, хорошая и качественная техника и не нуждается в рекламе, но каждый фотоаппарат обладает своими плюсами и минусами, кнопку «шЫдевр» еще ни один производитель не придумал, а значит перед покупкой любой камеры необходимо взвешено подойти к выбору, понять закроет ли данная камера ваши потребности, устроит ли вас качество картинки. Есть ли в системе необходимые вам объективы, подходящие под ваш стиль съемки. В общем, вопросов много. Давайте будем разбираться во всем по порядку.

Технические характеристики

Материал корпуса - комбинированный – пластик\магниевый сплав;
Общее число пикселей матрицы - 24.3 млн;
Число эффективных пикселей - 24.3 млн;
Тип матрицы - X-Trans CMOS III;
Физический размер матрицы - 23.6 x 15.6 мм;
Кроп-фактор - 1.5;
Максимальное разрешение - 6000 x 4000;
Чувствительность (ISO) 100 – 51 200;
Баланс белого - автоматический, из списка, ручной;
Вспышка - встроенная;
Ведущее число - 5;
Башмак для вспышки - есть;
Скорость серийной съемки - 14 кадр./сек;
Формат кадра (фотосъемка) - 16:9, 3:2, 1:1;
Объектив в комплекте - есть;
Фокусное расстояние - 18 - 55 мм (27 - 84 мм ЭФР);
Максимальное диафрагменное число - f/2.8-4.0;
Видоискатель и ЖК-экран;
Видоискатель с окуляром - электронный;
Тип ЖК- экрана - поворотный, сенсорный;
Диагональ ЖК- экрана - 3";
Минимальная выдержка - 1/4000 (механический затвор), 1/32000 с (электронный затвор);
Максимальная выдержка - 30 сек /до 15 минут;
Ручная настройка выдержки и диафрагмы - есть;
Автоматическая обработка экспозиции - с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки;
Экспокоррекция - +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени;
Замер экспозиции - центровзвешенный, точечный, общий (Evaluative), мультизонный;
Режимы фокусировки - автоматическая, непрерывная, покадровая, следящий автофокус;
Форматы изображения - RAW, JPEG;
Проводные интерфейсы - USB 2.0, вход для микрофона, micro-USB, micro HDMI;
Wi-Fi- есть;
NFC - нет;
Запись видео и звука;
Поддержка 4K - есть;
Поддержка Full HD - есть;
Формат записи видео - MOV, MPEG-4;
Максимальная частота кадров видеоролика - 60 кадров/с;
Модель аккумулятора - NP-W126S;
Емкость аккумулятора - 1260 мА*ч;
Емкость аккумулятора (количество фотографий) - 350 фотографий;
Виды защиты от внешнего воздействия - нет;
Комплектация - зарядное устройство, ремень, документация, аккумулятор, крышка байонета, чехол, петли для ремня;
Габариты - 118.4 х 82.8х41.4 мм;
Вес камеры (только корпус) - 333 г.

Комплектации

Для тестирования был предоставлен образец с объективом 18-55\2.8-4.0, также доступны варианты:
Body – только тушка;
Кит с объективом 16-50\3.5-5.6;
Дабл-кит с объективами 16-50\3.5-5.6 и 55-230\4.5-6.7.
В комплект поставки входит: зарядное устройство, ремень, документация, аккумулятор, крышка байонета, чехол, петли для ремня и соответственно объективы в зависимости от выбранной вами версии.

Внешний вид и качество изготовления

Мода на ретро-стиль фотоаппаратов наибольшую силу приобрела как раз после выхода первых беззеркалок Fuji, и камера X-T20 не является исключением. Причем в компании Fujifilm можно заметить не только общий ретро-дизайн, но и возможность классического ручного управления камерой. Тушка внешне представляет собой классическую пленочную камеру с обилием колес управления и настраиваемых кнопок. На лицевой части в центре расположен байонет Fujifilm X Mount. Слева внизу расположилась кнопка снятия объектива, а с правой от байонета стороны селектор выбора типа фокусировки. Выше байонета расположены два стереомикрофона, лампа подсветки автофокуса и передний диск изменения параметров съемки. Над байонетом расположен выступ, стилизованный под пентапризму, в котором расположена встроенная вспышка и горячий башмак для подключения внешних вспышек и синхронизаторов.

На верхней панели мы видим обилие различных дисков выбора режимов. Слева от горячего башмака находится диск привода, предназначенный для выбора режимов работы:
- Видеоролик;
- Брекетинг (2 преднастройки);
- Быстрая серийная съемка;
- Низкоскоростная серийная съемка;
- одиночный кадр;
- Расширенные фильтры;
- Мультиэкспозиция;
- Панорамная съемка.
Небольшой рычажок в данном диске отвечает за открытие встроенной вспышки.
Справа от горячего башмака находятся диск затвора, рычаг переключения на автоматический режим, кнопка спуска затвора и диск коррекции экспозиции и настраиваемая функциональная кнопка fn. Рычаг включения\выключения расположен в кнопке затвора.


Основную часть задней панели занимает 3 дюймовый сенсорный экран, справа от которого расположены кнопки навигации, меню\ОК, кнопка назад (она же отвечает за изменение отображаемой на экране информации) и кнопка Q – доступ к быстрому меню. Над экраном – глазок видоискателя с диоптрийной подстройкой и сенсором приближения, благодаря которому производится автоматическое переключение на видоискатель при поднесении камеры к лицу. Две кнопки слева от видоискателя – включение просмотра отснятого материала и удаления кадров. Справа расположена кнопка блокировки экспозиции, колесо выбора параметров и кнопка блокирования фокусировки.
Также на правой части расположен небольшой наплыв под большой палец для более удобного хвата.


Экран откидной, угол отклонения вверх на 90 градусов, вниз примерно на 45.

В нижней части камеры находится батарейный отсек с разъемом для карты памяти, а также штативное гнездо. Расположение штативного гнезда вызывает вопросы. Во-первых, оно смещено в сторону от центра камеры и не в сторону оптической оси объектива. И второй момент – если вы установили штативную площадку, то доступ в батарейный отсек перекрывается, что несет неудобство при необходимости смены батарейки или карты памяти. Но выход есть, можно установить дополнительную ручку - had grip (хват), в результате не только камера удобнее будет лежать в руке, но и штативная резьба будет на оптической оси байонета.

Управление камерой

Во внешнем виде преобладают ретро-элементы управления. Но, стоит отметить, что инженеры Fujifilm предусмотрели и стандартную возможность изменения параметров съемки – колесами, для этого достаточно перевести механические селекторы в соответствующие положения. Но без особенностей управления камерой не обошлось. Так, например, переключение камеры в стандартные режимы PASM устроено иным, не совсем привычным образом. Если в других камерах вы переводите диск выбора режима работы в один из режимов PASM, то с Fujifilm все по-другому, вы настраиваете необходимый вам параметр, а два остальных необходимо перевести в автомат. В режиме М, соответственно, выставляете три значения самостоятельно. Вот как описывает инструкция переключение в режим приоритета диафрагмы:
1. Проверить рычаг переключение авторежима (должна быть выбрана точка);
2. Диск выдержки перевести в режим А;
3. На объективе перевести переключатель работы диафрагмы в ручной режим (изображение диафрагмы), и кольцом диафрагмы выбирать нужное значение.
Предположим вы никогда первый пункт не выполняете, не пользуетесь авторежимом, тогда все упрощается до двух действий, но, в любом случае, это больше, чем просто перевод диска режимов в нужное положение. Да, есть объективы без отдельного переключателя режима, там просто кольцом управления идет выбор значения диафрагмы или ее автоматический режим, что в итоге сведет к одному действию. Со временем, конечно, привыкаешь, и в чем-то это оказывается даже приятнее в управлении, но первое время впадаешь в небольшой ступор, постоянно проверяешь на экране какой, именно режим выбран. Для быстрого изменения экспокоррекции предназначен отдельный диск.



Колеса выбора параметров съемки утоплены в корпус камеры, вращаются легко. Кроме того, они еще являются кнопками, нажимаешь на колесо и включается режим выбора значения одного из параметров – очень полезная и удобная функция. Но вот сам размер колес и их выступ из корпуса камеры слишком мал для работы с ними в перчатках. Это было бы большим минусом, если бы не возможность дублирования выбора многих параметров, например, изменение диафрагмы, выдержки или экспокоррекции механическими дисками на тушке или объективе и с ними удобно работать даже в перчатках.


Теперь о паре эргономических просчетов в камере. Первый из них – кнопка fn. Она очень маленькая и совсем немного выступает над корпусом, использовать ее крайне сложно, у меня так и не получилось нажимать ее при хвате только правой рукой, указательный палец либо совсем на нее не попадает из-за окружающих ее дисков, либо не может нажать без усилия. В предыдущей модели, Fujifilm X-T10, на этом месте располагалась кнопка записи видео, на которую также было очень много нареканий со стороны пользователей. В результате режим видеозаписи вынесли на отдельный селектор, а кнопку сделали функциональной.


Для лучшего хвата на камере предусмотрен небольшой наплыв для большого пальца, решение далеко не новое, но реализация, по моему мнению, не лучшая. Он расположен слишком низко. В таком положении большой палец или лежит на данном островке примерно на сгибе пальца, и тогда вы случайно задеваете кнопки селектора. А если выгнуть палец, и подушечку пальца поставить на данный наплыв, то после пары минут подобного хвата палец начинает уставать.
Еще пара слов про хват камеры. Держа камеру одной рукой, помимо проблемы, описанной выше, есть еще одна небольшая – безымянный палец и мизинец повисают в воздухе, им нет опоры, соответственно, кисть приходится напрягать немного больше, чтобы надежно удерживать камеру. Наплыв спереди камеры совсем небольшой, и заканчивается чуть выше середины камеры, что совсем не добавляет удобства хвату.
Рука у меня среднего размера, возможно в миниатюрных женских ручках все будет совсем по-другому, но мне захотелось добавить камере какую-нибудь дополнительную ручку, для дополнительной поддержки. И такая ручка есть - дополнительный хват для камеры Fujifilm MHG-XT10, которая подходит и для камеры Fujifilm X-T20. Но ее вам придется докупить отдельно.




Есть и спорные, по моему мнению, моменты. Например, кнопка "спуск затвора". В Fujifilm X-T20 она трехпозиционная – в кнопке есть небольшой холостой ход, потом полунажатие и только потом спуск затвора. Холостой ход нужен для работы тросикового спуска. К этому тоже довольно быстро привыкаешь и потом просто не замечаешь данной особенности, потому и считаю данный момент спорным.
В мобильном приложении для управления камерой через Wi-Fi можно менять выбранные параметры, но только в рамках установленного режима. Изменить режим приоритета диафрагмы на полностью ручной режим нельзя. Также отсутствует возможность использовать мобильное приложение как кнопку спуска затвора без LiveView режима.
В недавно вышедшей версии прошивки 1.10 производитель добавил функцию использования экрана как тачпад для выбора точки фокусировки при визировании по видоискателю. Но в текущей ее реализации удобно менять только большие зоны, при выборе маленькой зоны, и попытке ее менять подобным образом, ничего хорошего не получается. Зона перемещается медленнее, чем ваш палец, в результате, если вам необходимо переместить точку фокусировки из одной части экрана в противоположную, то для этого приходится делать в 2-3 подхода, а иногда зона перескакивает не так, как вы планировали. Очевидно, что над реализацией данной функции необходимо еще поработать.

Меню
В продуманности и логичности меню камеры с Fujifilm можно брать пример. Все функции расположены там, где ты рассчитываешь их найти, кроме того, можно наиболее часто используемы функции вынести в кастомное меню и моментально попадать в нужные настройки. Также в камере есть быстрое меню, вызывается при нажатии кнопки «Q» - здесь собраны наиболее часто изменяемые настройки, которым не нашлось места на кнопках или дисках.



Возможно, это просто привычка, но мне не понравилась навигация по быстрому меню. Есть четыре кнопки навигации, они позволяют перемещать селектор по данному меню в соответствии с направлением кнопки. Логично предположить, что доходя до края первой строки, следующее нажатие вправо переместит вас в начало новой строки, но тут все не так. Нажатие вправо из крайнего положения перемещает вас в начало этой же строки. Опять же, логика в этом есть, но это так отличается от всего того, к чему ты привык в обычной жизни, что какое-то время необходимо к этому привыкать.

Видоискатель и экран
В камере установлен сенсорный трехдюймовый откидной экран разрешением 1040000 точек. Хорошее качество дисплея, откидывается в более чем достаточные положения для съемки в большинстве ракурсов. Сенсорный экран может использоваться как для выбора точек фокусировки, так и непосредственно для съемки по касанию. Тач-скрин не работает в меню камеры, то есть вы не можете пальцами выбрать нужную строчку в меню.
В камере установлен электронный видоискатель с увеличением 0.62х, частота кадров 60 Гц. Видоискатель быстрый, мерцания или задержек не обнаружено. Также камера оснащена датчиком приближения, что позволяет автоматически переключаться на видоискатель при поднесении камеры к глазу и назад. Датчик очень чувствительный и не отключается, когда у вас наклонен экран, из-за этого возможны его незапланированные отключения, если подносите палец к нему сверху при съемке по наклоненному сенсорному экрану. Да, датчик приближения можно совсем отключить, но для этого надо искать соответствующую настройку в меню или нажать кнопку Viewmode сбоку ЭВИ.
Еще один момент, которого мне не хватало в камере – уровень по двум плоскостям. В Fujifilm X-T20 можно включить отображение уровня на экране, но только по горизонтали, а этого иногда бывает мало, нужен еще уровень по вертикали.

Качество изображения

24,3 МП X-Trans CMOS III матрица использует массив цветных фильтров, расположенных особым образом, это позволило отказаться от использования низкочастотного фильтра, что положительно сказалось на уровне детализации.

Кадр 100% кроп


Съемка в RAW дает вам возможность немного ошибиться в параметрах съемки, вытянуть тени на 2 ступени не проблема – цвет не плывет, шум увеличивается незначительно. Причем это справедливо не только для низких ИСО, но и ИСО 3200 отлично тянется. Возможно вытягивание кадра и с большим промахом по экспозиции – 3 ступени, но тогда придется поработать шумодавом. Светлые участки также отлично тянутся.

ИСО 200, 1/125, f/4.0 +2EV


Тест ИСО
Для тестирования «шумности» камеры я сделал не хитрую тестовую сцену. Камера установлена на штатив, задержка спуска 2 секунды для избегания эффекта шевеленки от нажатия кнопки спуска. Матричный экспозамер, режим приоритета диафрагмы, f/5.6. Камера тестировалась в 3 режимах настройки шумоподавления для jpeg – «-4», «0», «+4». Снимки сохранялись в RAW + Jpeg максимального качества. Также отдельно было проведено тестирование ИСО из RAW-снимков. В качестве конвертера использовался Lightroom последней версии. К снимкам не применялись никакие настройки или коррекции. Проявка всех RAW с дефолтными настройками. В качестве оппонентов выступили две камеры Olympus – EM-10 mark II и EM-10 mark III.
Оригиналы снимков можно посмотреть в данном альбоме.
ИСО 100
https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/128988505.61/0_18c7c0_b630b02d_XL.jpg
ИСО 200
https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/128988505.61/0_18c7c1_22edcfc4_XL.jpg
ИСО 400
https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/128988505.61/0_18c7c2_d62186e9_XL.jpg
ИСО 800
https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/128988505.61/0_18c7c3_a7c1b67e_XL.jpg
ИСО 1600
https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/128988505.61/0_18c7c4_241dc29a_XL.jpg
ИСО 3200
https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/128988505.61/0_18c7c5_34df691d_XL.jpg
ИСО 6400
https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/128988505.61/0_18c7c6_4bb04b9_XL.jpg
ИСО 12800
https://img-fotki.yandex.ru/get/486600/128988505.61/0_18c7c7_1c2b3656_XL.jpg
ИСО 25600
https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/128988505.61/0_18c7c8_c33846ea_XL.jpg

ИСО до 3200 можно смело использовать, 6400 также обладает довольно низким уровнем шумов, все что выше – необходимо использовать крайне осторожно. Если посмотреть на внутрикамерный jpeg, то становится ясно, что даже при установке «-4» производится небольшое шумоподавление, картинка чуть более замылена в сравнении с RAW файлом, часть деталей теряется.

Также обратите внимание на ИСО 51200. Если посмотреть на RAW, то становится очевидно, что данное ИСО, это просто на один стоп недоэкспонированная картинка с ИСО 25 600 (на стоп менее короткая выдержка), которая затем программно вытянута на 1EV вверх. ИСО 51 200, как и ИСО 25 600, является чисто программным, чего собственно производитель и не скрывает.


Очень грамотно в камере реализована возможность настройки АВТО-ИСО. Вы можете настроить 3 предустановки не только с разными границами ИСО, но и указать минимальную выдержку, только по достижении которой будет увеличиваться ИСО.

Фиолетовая сетка
Довольно известная "особенность" новых матриц (в том числе камер Fujifilm X-T2, Fujifilm X-PRO2)– появление фиолетовой засветки при съемке в контровом свете. Данная проблема проявляется при попадании света на микролинзы матрицы под определенным углом. Судя по отзывам, в Fujifilm X-T20 данная проблема менее выраженная, чем в Fujifilm X-T2, но при определенных обстоятельствах с ней можно столкнуться. Избавиться от подобного довольно просто – достаточно небольшой перестройки композиции, в результате угол падения меняется, засветки нет. Единственный совет в данной ситуации – при съемке в контровом свете внимательно следите за появлением фиолетовой засветки и меняйте угол съемки при необходимости.


В режиме покадрового автофокуса фокусировка происходит быстро как ярким солнечным днем, так и в условиях плохой освещенности. Обнаружение лица и глаз работает хорошо, лишь изредка путая лицо с другими частями тела, и то в условиях сложного освещения и когда лицо модели лишь частично обращено в сторону камеры.
Но сразу стоит сделать небольшую оговорку. На время тестирования было предоставлено несколько объективов – китовый 18-55\2.8-4.0 и фиксы 50\2.0 и 35\2.0. 18-55 является одним из первых объективов системы, и сам по себе очень медленный, он не может полностью раскрыть потенциал тушки. При его использовании происходит ощутимая задержка с момента нажатия кнопки на фокусировку до момента подтверждения фокусировки. Поэтому все выводы о качестве и скорости фокусировки я делаю на основе связки Fujifilm X-T20 с объективом Fujinon XF 50 мм f/2.0 и Fujinon XF 35мм f/2.0. Это быстрые фиксы, использование которых не должно быть узким местом в системе автофокуса.
В X-T20 есть серьёзная система следящего автофокуса, лишь в немного урезанном виде перекочевавшая сюда из флагманской камеры. В настройках камеры можно выбрать один из 5 пресетов для следящего автофокуса:
- базовые настройки
- игнорирование помех
- ускоряющиеся/замедляющиеся объекты съёмки
- внезапное появление объекта съёмки в кадре
- беспорядочно движущиеся объекты съёмки
Скорость автомобиля в районе 30 км/ч, следящий автофокус отлично ведет объект, в среднем 8 из 10 снимков, в подобных условиях, получается резкими, с фокусировкой в нужном месте. Чуть хуже поведение следящего автофокуса если объект съемки движется прямо на фотографа, но и в данном случае результат для беззеркалок отличный.



В целом система автофокусировки у Fujifilm X-T20 не вызывает вопросов: быстрая и точная даже в условиях низкой освещенности, с новыми быстрыми объективами.

Серийная съемка, затвор
В камере установлен механический затвор с минимальной выдержкой - 1/4000 секунды, а для электронного затвора минимальный показатель - 1/32000 секунды.
Режим серийной съемки представлен двумя режимами: CH и CL. Первый позволяет установить скорость серийной съемки до 14 кадров в секунду при использовании электронного затвора и до 8 кадров в секунду при использовании механического затвора. А режим CL устанавливает медленную серию – 3 или 5 кадров в секунду.
Размер буфера, в сравнении с прошлой моделью, был увеличен, теперь при скорости 8 кадров в секунду в буфер помещается 62 кадра в формате jpeg и 25 сжатых-raw файлов. Камера не поддерживает скоростные карты памяти формата UHS-II, а значит увеличенный размер буфера будет совсем нелишним при скоростной съемке.

Видеосъемка
Камера поддерживает съемку видео в форматах 4К и Full HD, есть возможность подключить внешний микрофон. Во время видеосъемки 4К доступны режимы моделирования фотопленки. Но для 4К установлено ограничение по времени съемки – длительность ролика не более 10 минут. Камера обеспечивает высокое качество 4к, цвета правильные и отличная детализация.
FullHD

4k

Автономная работа
В Fujifilm X-T20 используются такие же аккумуляторы что и во флагманской камере Fujifilm X-T2. Заявленные показатели автономности – 350 фотографий на полном заряде. По факту получается больше, 500 фотографий не проблема для камеры. Большой плюс камеры – возможность заряжать батарею не только в специальной зарядной станции, но и напрямую в камере, достаточно просто подключить стандартную microUSB зарядку к камере.

Выводы

Фанатам марки, и не только, определенно стоит обратить свое внимание на камеру Fujifilm X-T20. По своим возможностям, качеством снимков и системой автофокусировки она максимально приближена к флагманскому решению Fujifilm X-T2, но за значительно меньшие деньги. Естественно, во многих аспектах Fujifilm X-T20 упрощена – нет возможности подключить дополнительную батарейную ручку, нет пыле-влаго-защиты, есть и небольшие программные ограничения. Да и более компактные размеры наложили определенные ограничения по эргономике камеры. Но X-T20 обладает компактными размерами и при этом позволяет вам получить высококачественные снимки практически в любой ситуации. Хороший цвет, отличный динамический диапазон, отлично тянущиеся тени. По последнему параметру это, пожалуй, одна из лучших кроп-камер в данный момент на рынке.
Конечно, камера не лишена недостатков, наиболее критичными, по моему мнению, являются небольшие просчеты в эргономике (кнопка fn, наплыв на корпусе под большой палец), более тяжелые для обработки RAW-файлы, чем я привык.
Также Fujifilm не оснащает свои камеры встроенным матричным стабилизатором изображения, компания идет по другому пути - встраивает стабилизаторы в объективы. Кстати, линейка объективов на данный момент уже достаточно обширная, можно найти объектив практически под любые задачи и быть уверенным в высоком качестве изделия.
Что до фиолетовой засветки, то она стала менее выраженной, в сравнении с предыдущими камерами на данной матрице. В реальных условиях съемки у меня она так ни разу и не проявилась, только во время тестирования и если специально ее искать, но в любом случае о данной особенности следует помнить, и в случае использования контрового света более внимательно смотреть на результат еще во время съемки.

Плюсы:
- Хорошая детализация;
- Высокие рабочие ИСО;
- Продуманное меню;
- Удобное управление камерой;
- Цепкий автофокус;
- Внутрикамерный jpeg, режимы имитации «пленок»;
- Отлично тянутся тени.
Минусы:
- Расположение штативного гнезда;
- Просчеты в эргономике (кнопка fn, наплыв под большой палец);
- Отсутствует стабилизатор изображения в камере.

Примеры изображений
Оригиналы фотографий можно посмотреть в данном альбоме .

Loading...Loading...