Sony PS4 - первый взгляд. Обзор PS4 Pro: впечатления, сравнения и прогнозы Playstation 4 описание

Just a perfect day
you made me forget myself
someone good...
Lou Reed

Ах нет, о чем это я! День был прекрасен. Ну там, птички пели, солнце светило на голубом, словно глаза жителей Арракиса,** небе. Полупрозрачные лучи светила купались, вместе с веселыми серо-коричневыми воробышками, на оставленных недавнем теплом дожде лужицах, делая их поверхность волнистой и радужной, словно это и не лужица вовсе, а море какой-то неведомой микровселенной...

Да что там! Если в вашей розетке есть электричество, а на столе — консоль нового поколения PlayStation 4, каждый день — прекрасен! Сангрию попивать на лавочке с другом***? Ну, если мы с ним — бойцы спецподразделения "Призраки", а у этой лавочки — прекрасные текстуры, то можно и так. А потом, отдохнув, как следует, подорвать эту лавочку и наблюдать за прекрасной прорисовкой мельчайших фрагментов огненных вспышек, разлетающегося вдребезги металлического каркаса и деревянных щепок с последующим оседанием невыносимо реалистичных пыли и гари...


Редакция благодарит магазин Pspmarket.com.ua за прекрасные дни, проведенные нами вместе с консолью Sony PlayStation 4.

Just a perfect day
you made me forget myself
I thought I was someone else,
someone good...
Lou Reed

День был прекрасен. Шел ливень, временами переходящий в мокрый грязно-серый снег, падающий на тротуары мрачных улиц города и головы случайных прохожих. Непрекращающийся шквальный ветер периодически усиливался, и выл, как раненый оборотень в полнолуние, норовя пробраться в мое уютное логово через щели, оставленные на оконных проемах кровожадным временем и не менее кровожадными мастерами компании "Комуокна-двери"...

Ах нет, о чем это я! День был прекрасен. Ну там, птички пели, солнце светило на голубом, словно глаза жителей Арракиса,** небе. Полупрозрачные лучи светила купались, вместе с веселыми серо-коричневыми воробышками, на оставленных недавним теплым дождем лужицах, делая их поверхность волнистой и радужной, словно это и не лужица вовсе, а море какой-то неведомой микровселенной...

Да что там! Если в вашей розетке есть электричество, а на столе - консоль нового поколения PlayStation 4, каждый день - прекрасен! Сангрию попивать на лавочке с другом***? Ну, если мы с ним - бойцы спецподразделения "Призраки", а у этой лавочки - прекрасные текстуры, то можно и так. А потом, отдохнув, как следует, подорвать эту лавочку и наблюдать за прекрасной прорисовкой мельчайших фрагментов огненных вспышек, разлетающегося вдребезги металлического каркаса и деревянных щепок с последующим оседанием невыносимо реалистичных пыли и гари...

*Не только обзор, но и общие факты. И эмоции. **Планета из романа Фрэнка Герберта "Дюна".
У ее жителей глаза светились синим цветом из-за наличия в ее недрах
огромного количества некой загадочной специи.
***Текст песни Лу Рида (Lou Reed) "Perfect Day", которую Sony использовали
в рекламе своей новой консоли, а я вынесла в эпиграф.
Кто не слышал - рекомендую услышать.

Предыстория, плавно перетекающая в технические характеристики


Картинка с сайта http://www.gameranx.com/

В предыстории начнем с конца. В ней, как и в прологе, не обошлось без прекрасных дней. Тех самых, которые пресса в очередной раз обложила ярлыками "судных", "судьбоносных" или просто дней "Икс" (совпадение с началом имени одной из консолей поколения восемь прошу считать чистым совпадением).

Они были назначены сильными мира игр на конец ноября. Именно тогда геймеры большинства стран увидели две мощнейшие консоли нового поколения (восьмого). Увидели, по крайней мере, через интернет, а некоторые особо шустрые умудрились стать счастливыми обладателями заветных ящичков с мега-начинкой и парой-другой игр стартовых линеек (в каждой из линеек было более двух десятков позиций).

О Microsoft Xbox One здесь мы говорить особо не будем, все-таки речь не о ней. Заметим только, что на старте Sony PlayStation 4 стоила на 100 условных единиц дешевле прямого конкурента. Однако в комплекте приставки, созданной Рэдмондским Гигантом, есть такой приятный бонус, как Microsoft Kinect второго поколения. Разработчики называют его бесконтактным сенсорным игровым контроллером, а по сути он представляет собой распознающую и обрабатывающую движения человека камеру, и устройство для передачи полученных данных консоли. Вторым поколением гаджета для подвижных игр (Motion Gaming) обзавелась и PS4, но PlayStation Camera (она же PlayStation 4 Eye) придется приобретать отдельно. Официально "у них" - за 60 долларов.

Sony очень хорошо помнила неоднозначный старт предыдущей консоли, PlayStation 3. Во-первых, она была дорогая. Во-вторых, с нестандартной и сложной архитектурой, главным элементом которой был процессор Cell. В этом гибридном вычислителе было применено ядро POWER и еще восемь SPE, синергетических процессорных элементов... сложно в программировании, зато легко в бою: этот самый Cell прекрасно себя проявлял в GRID-сетях, забирая на себя большие вычислительные нагрузки.

Посему, в этот раз Sony пошли на упрощение, точнее, стандартизацию. Восьмиядерный центральный процессор AMD Jaguar основан на привычной архитектуре х86-64, а его графический коллега является приблизительным аналогом Radeon HD 7850/7870. Так что перед нами, по сути, мощный домашний компьютер с определенной спецификой в операционной системе и заточенных под систему играх. У Xbox One, к слову, ситуация очень похожая.

Sony PlayStation 4
Процессор AMD Jaguar x86-64, 28-нанометровый техпроцесс, 8 ядер, 1.6 Гц
Графический процессор AMD Radeon, 18 вычислительных блоков
Оперативная память 8 ГБ DDR5
Накопитель 500 ГБ, 5400 об/мин
Интерфейсы, входы, выходы 2xUSB 2.0, HDMI, RJ-45, S/PDIF, AUX
Размеры и вес 305х275х53 мм, 2.8 кг
Геймпад, габариты 98х168х52 мм, 210 граммов
Геймпад, аккумулятор 1000 мА-ч
Геймпад, порты Micro-USB 3.0, порт расширения, порт для наушников
Геймпад, остальное сенсорная панель (2 пальца мультитач), световая панель, вибрация, встроенный динамик, шестиосевой контроллер движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)

Внешний вид, разъемы, удобство

Только самые ленивые гаджетоманы не видели фотографий этого прекрасного непрямоугольного параллелепипеда черного цвета, как бы разделенного на четыре других параллелепипеда посредством полос. Если Sony PS3 любой ревизии обладает обтекаемыми, слегка вздутыми формами, то "четверка" - рубленая, агрессивная, динамичная. Дизайн "тройки" взывает к традициям домашней техники последних двух десятков лет, PS4, за исключением глянцевой вставки - что-то дорогое из конца восьмидесятых или начала девяностых. То ли хороший видеомагнитофон, то ли проигрыватель лазерных дисков.

Поверхность консоли главным образом матовая, и только одна его часть, условно назовем ее четвертью, покрыта глянцем. Глянец этот, увы, буквально мгновенно покрывается микроцарапинами, и аккуратиста это может (да что там может, будет!) раздражать.


изображение с сайта http://insideplaystation.com/

Блестящая четверть - не просто четверть; ее поверхность - это крышка, под которой спрятан жесткий диск. Теперь его можно извлечь без потери гарантии: невиданную доселе щедрость позволил себе производитель!

Корпус можно располагать на столе не только "лежа", как на этой фотографии, но и "стоя", как на официальном фото внизу. Я опробовала: позиция устойчива, но все-таки если консоль неаккуратно задеть, она упадет, и... я вовсе не хочу озвучивать неутешительный прогноз. Это я говорю не к тому, чтобы отговаривать вас от столь эффектной позиции консоли: следует просто подождать выхода специальной подставки, которая призвана обезопасить дорогую игрушку от случайного падения с вертикального положения. Ну и купить ее.

PS4 весит как большой ноутбук, немногим менее трех килограммов, а ее толщина - порядка 5 сантиметров. То есть с собой регулярно такую махину не потягаешь, а вот съездить с ней к друзьям - небольшая проблема. Проверено, консоль легко входит в рюкзак для 15-дюймового ноутбука.

Впереди есть два разъема USB, позади - HDMI, разъемы LAN и S/PDIF, а также гнездо для подключения PlayStation Camera.

О клавишах забудьте, их на консоли не сыщешь, как ни старайся. Поскольку я обычно невнимательна к деталям такого рода, до личного смотра я не знала, где у PS4 дисковод, в связи с чем, незаметная щель на передней панели и, собственно, сенсорная клавиша, была обнаружена не сразу. Работает захват дисков отлично, хотя мне не очень понравилось, что для извлечения приходилось заходить в специальное меню и отвечать на вопрос "извлечь диск?".

Зато как хороша светящаяся полоса, прорезающая консоль лучом, похожим на оружие Джедая!...

Геймпад или контроллер или джойстик

Начну с одного важного замечания: геймпад от PS3, Dualshock3 я считаю удобным, хотя со мной не согласится большинство взрослых геймеров мужского пола. Почти всегда джойстик им маловат, короток, углы "крыльев" хвата слишком резкие, стики расположены неправильно, "это для японцев", "это для детей" и так далее. Очевидно, крупные кисти умудренных жизненным опытом геймеров при длительной игре с Dualshock 3 утомляются изрядно. Поэтому джойстик PS3 и проигрывал с позиции эргономичности во всех мыслимых и немыслимых рейтингах своему эталонному повсеместно восхваляемому конкуренту: контроллеру Microsoft Xbox 360.

Неудивительно, что Microsoft особо не заморачивалась с формой манипулятора новой Xbox One и сделала его очень похожим на предыдущую модель.

То ли дело раскритикованная всеми подряд Sony! Внимание на фото: перед вами джойстик нормального человека и джойстик курильщика тот самый "неправильный" Dualshock 3.

Так вот, новый геймпад стал крупнее, у него отросли (подросли, точнее) крылья, к тому же, стали более плавными, что означает меньшую нагрузку на кисти. Наконец-то на стиках появились впадины, что тоже лучше подходит представителям человеческой расы. И ход стиков ощущается более четким, а сами они стали несколько меньше и расположены чуть дальше друг от друга.

На этом изменения не заканчиваются. Исчезли почти изжившие себя клавиши Start и Select. Вместо них появились Options (по сути, тот же Start) и Share, истинная дочь своего социальносетевого времени, позволяющая передать в сеть (Facebook, Twitter, Twich, Ustream) снимки экрана и видеоролики, записанные во время игры.

А еще посреди джойстика затесалась сенсорная панель-кнопка. Пока что ее возможности используют считанные игры. Из виденных мною - Killzone: Shadow Fall, где легкое касание к панели приводило к тяжелым последствиям в виде смены способностей.

Очень понравилось наличие контроллера движений с шестью осями. Это значит, что система "знает", под каким углом вы держите геймпад и куда он повернут, что позволяет ему заменить джойстики PlayStation Move. Светодиодный индикатор треугольной формы загорается то синим, то белым, то зеленым. Ну а если ваше альтер-эго при смерти, то и красным. Эта подсветка вызвала неоднозначную реакцию геймеров. С одной стороны - здорово, эдакий "оживляж" происходящего. С другой - и без того изрядно утомленные игрой глаза требуют отдыха, а тут - яркое, до рези, свечение. Sony вняла отзывам, и в следующей (на момент выхода обзора) прошивке реализовала возможность свести подсветку к минимуму, хотя полностью выключить ее не получится. Светодиод потребляет мало энергии, поэтому обвинять его в том, что геймпад разряжается примерно за 7 часов, не стоит. Тут дело в сенсорной панели, динамиках, ощутимой вибрации и прочих радостях...

Наконец, динамик над кнопкой PS. Замечу, это не первый джойстик с динамиком, до него были еще Nintendo Wii/Wii U. По умолчанию из этого динамика доносятся голоса чата, дополнительные диалоги, и прочее. Забавно получается. Кстати, к джойстику можно подключить наушники. И вообще, весь звук можно пустить через джойстик. В начале своего знакомства с PS4 я травмировала руку, поэтому мне было сложно оценить его удобство адекватно. В том смысле, что Dualshock 3 в двух здоровых руках непомерно удобнее, чем Dualshock 4 в одной здоровой и одной не очень. Тем не менее, опыт, друзья-геймеры и логика мне в помощь, и вот их выводы о геймпаде новой консоли Sony.

Плюсы:

  • Dualshock 4 крупнее и удобнее, чем Dualshock 3 (джойстик PS3): хваты длиннее и "анатомичнее" по форме;
  • у Dualshock 4 небольшие, нескользкие стики с четким ходом. Главное, теперь они с впадинами для пальцев;
  • отличные трехосевый гироскоп и трехосевый акселерометр, хорошая вибрация;
  • динамик и выход на наушники - это здорово, можно играть без проводов, тянущихся к телевизору, если нужна тишина.

Минусы:

  • Эксперты сошлись во мнении, что, невзирая на усилия Sony, геймпад XBox One по удобству пока недосягаем;
  • 7 часов автономности? Да что такое 7 часов для хардкорного геймера?? Даешь вчетверо больше, как в случае с PS3!
  • Немного неудобные кнопки Share и Options.

Интерфейс и радующие возможности

После обновления системы при первом запуске, можно войти в аккаунт PSN или создать новый и запустить консоль. С Wi-Fi у меня проблем не было, хотя при переходе в новую сеть, PS4 напрочь "забывала" настройки предыдущей и не подхватывала их. Впрочем, для стационарного устройства - не велика беда.


Новое меню PS4. Сразу готовы играть!

Те, кто хорошо знаком с интерфейсами предыдущих игровых приставок Sony, сразу же заметят и изменения, и родственные черты. В Sony PlayStation 3 главный "рабочий стол" представлял собой полосу с горизонтальной прокруткой, каждая иконка которой - пункт главного меню. Пункты каждого из них перелистывались посредством вертикальной прокрутки.


Аналог традиционного меню PlayStation

В PS4 полоса главного меню тоже есть, практически в том же виде, но она отошла на второй план. Главной теперь стала яркая горизонтальная полоса с новыми событиями и всеми играми, которые есть в наличии. Их можно вызывать прямо отсюда, не заходя в меню "Игры", как раньше. И это правильно, и это логично! Ведь первенствуют в таком устройстве все-таки игры. Передвижение по меню осуществляется быстро, а вот скорость запуска игр зависит от "тяжести" самой игры. Хотя по сравнению с PS3 новая консоль гораздо бережнее относится к нервным клеткам нетерпеливых геймеров, и запускает игры заметно быстрее.

Еще понравилась внятно реализованная многозадачность. Нет, две игры одновременно вы не запустите, но загружать несколько игр из магазина PS Store (по-прежнему медлительного, к слову) одновременно и при этом играть - консоли вполне под силу. Но есть одна вещь, которая мне категорически не нравится и в PS3, и в PS4: при уходе в спящий режим, игры, поставленные на паузу, выгружаются из памяти. Sony, услышьте нас: так нельзя! Была уверена, что в новой консоли это исправят, но пока - увы. Зато геймпад во время тихого часа консоли может получать питание. Естественное следствие мира, погруженного в интернет - возможность расшарить в социальных сетях снимок экрана или 15 минут игрового процесса (делается это посредством кнопочки Share). А можно их и не распространять, а просто сохранить в памяти PS4.

Самая необычная функция с высокой степенью интереса к ней, - возможность создания всемирной прямой трансляции посредством сервисов Twitch и Ustream. Представляете, вы играете у себя в комнате, а все желающие, хоть с Антарктиды, могут восхищаться вашими достижениями. Ну или там промахи осмеивать.

А если к консоли подключить камеру PlayStation 4 Eye, то можно демонстрировать не только саму игру, но и себя, любимого за игровым процессом. И не только игровым... Несколько месяцев назад некая пара, кажется, из России, решила, что их личная жизнь слишком яркая, чтобы оставаться сугубо личной, и они вывели ее за рамки собственной комнаты посредством PlayStation 4 Eye... Не знаю, сколько юных пылких геймеров, наблюдая за актом любви, поблагодарило мир за подобный подарок судьбы... Точно так же не знаю, каким образом Sony отслеживает адекватность контента. В любом случае, родителям малолетних счастливчиков, обладающих PS4, имеет смысл заглянуть в родительские настройки.

Игры

В начале жизненного цикла консоли проблема количества выпущенных игр вполне традиционна. По сравнению с предыдущими годами у PS4 все не так уж плохо. В стартовой линейке заявляли более двадцати позиций. Линейка густо приправлена казуалками и переизданиями, но есть среди них и эксклюзивные проекты. Мне удалось поиграть в некоторые из игр первой очереди.

В частности, Killzone: Shadow Fall. Как по мне, это обычный шутер, с очень хорошей картинкой и динамикой. Впечатляет живостью мимики актеров, иногда - динамичностью. Но не сюжетом и не оригинальностью. Этот эксклюзив я бы не стала записывать в шедевры, и вряд ли найдется человек, который купит PS4 именно ради Killzone: Shadow Fall. Очень неплохой оказалась Assassin’s Creed IV: Black Flag. Однако это и не эксклюзив вовсе, а адаптация игры, вышедшей до этого на PS3 (а также на ПК, WiiU, Xbox 360 и Xbox One). Что сказать? Живая, достаточно разнообразная, с открытым миром и более-менее внятным сюжетом, эта игра, безусловно достойна пополнить коллекцию тех, кто приемлет подобный жанр.

Оригинальная и забавная игра Knack - это классический по своей сути и трехмерный по исполнению платформер с главным героем, способным впитывать в свое тело некую "древнюю реликвию", отчего подрастать в размерах. Растет герой не линейно, в том смысле, что от ударов врагов эти реликвии от него отпадают и он снова становится меньше. При умелой игре, можно преобразоваться в огромную махину для жестоких смертоубийств гоблинов и роботов. Убийств совершенно бескровных, завернутых, как это часто бывает с платформерами, в цветную и милую обертку детской мультяшной картинки. Игра неплохая, в чем-то оригинальная и забавная, но способны оценить ее по достоинству, главным образом, юные игроки.

Я побегала и в переиздания бесплатных онлайн-шутеров Blacklight Retribution и Warframe. Отметить преимущества PS4 в могу разве что команды оператора, доносящиеся не откуда-нибудь, а из геймпада. Еще одна игра вроде бы и эксклюзивная, но на деле переделанная из пазла-приключения для PS Vita под названием Escape Plan. Думаю, вы вспомните ее оригинальную полностью черно-белую картинку с двумя героями, толстым и тонким, которых нужно было вывести на свободу, преодолев массу препятствий, которые не способен придумать ни один здоровый мозг... Игра славная, но версии для PS4 очень не хватает сенсорного экрана PS Vita. От правды не уйдешь: эта игра спроектирована для портативной консоли, и сенсорная панель геймпада ситуацию с жутко неудобным управлением не спасает (оно и на Vita далеко от идеала!). Благо, если купите игру для PS4, вы ее получите также и для Vita. И наоборот. Впрочем, за странный шаг переноса игры на PS4 разработчиков можно и простить. Хотя бы за возможность лицезреть загадочный и сумасшедший черно-белый мир Escape Plan на большом экране.

Список игр для консоли, которые уже вышли или выйдут в этом году, довольно длинный, его можно найти на официальном блоге Sone PlayStation . При внимательном его изучении становится ясно, что игры, ради которых стоит задуматься о покупке консоли, в нем уже есть. Например, inFAMOUS Second Son, совсем недавно вышедшая в продажу. Третья часть супергеройского боевика впечатляет картинкой и динамикой игры, а, кроме того, использует возможности геймплея. Ну и, как всегда в этой серии, перед главным героем стоит выбор, встать на сторону добра или зла. Не знаю, действительно ли игра так хороша, но первые отзывы о ней в основном, хвалебные.

Далее. Uncharted 4. Непонятно, когда, но точно будет! Я не то, чтобы фанат, но большой поклонник этих приключенческих, совершенно нереалистичных, но от этого не менее живых игр о Натане Дрейке. Action-adventure нравится куда больше, чем шутеры от первого лица, и во многом ради таких игр я буду рада расстаться с кровными и приобрести таки PlayStation 4.

Тем более, я люблю играть и в японские РПГ, и те, кто со мной солидарны в этом вопросе будут рады услышать, что уже этой весной выйдет в свет Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, а позднее - Persona 5 (впрочем, она должна выйти также и на PS3).

Едва не забыла рассказать об очень забавной, по словам очевидцев, забаве The PlayRoom. Эта игрушка, использующая технологии дополненной реальности, предустановлена на всех экземплярах PS4. Я очень пожалела, что вместе с тестовой консолью мне не предоставили еще и камеру PS4 Eye, когда увидела трейлер, расположенный ниже.

PS4 + Vita = ?

Да, это настоящая любовь! Спасибо соединению Wi-Fi, эти двое прекрасно подходят друг другу. Игры PS4 на экране Vita идут прекрасно, хотя порой на экране маленькой консоли проявлялись артефакты, а порой она и вовсе теряла связь с большой сестрой. Впрочем, скорее всего виноват Wi-Fi. Я проделывала операцию соединения посредством двух разных сетей, и в одной из них не наблюдалось ровным счетом никаких проблем. Делается это крайне просто, если интересно, как, милости прошу посмотреть несколько дрожащий видеоролик, опубликованный под этой строкой.

Конкуренты

PS4 или XBox One?

Технические характеристики конкурентов почти идентичны (с легким перевесом в пользу PS4), так что этот спор лежит в других плоскостях. В религиозной, например. Если вы смотрели трилогию "Черная пятница" 17 сезона сериала South Park, то наверняка убедились, что все серьезно. На самом деле, важно, какие эксклюзивы вам по душе. На мой вкус, у Sony больше шансов, хотя если вас интересуют подвижные игры, то лучше купить Xbox One, ее обновленный Kinnect выигрывает спор с PlayStation 4 Eye.

PS4 или PS3?

Как это часто бывает с Sony, мощнейшими конкурентами новинок оказываются их старшие по возрасту родные братья. Вспомним хотя бы на редкость успешную PlayStation 2, последняя игра для которой вышла в обозримом прошлом, летом 2013 года. Учитывая набор хитов, которые вышли за долгие семь лет жизни PlayStation 3, тот, у кого в наличии есть эта старушка, может еще некоторое время побыть на ней. В конце-концов, тут и GTA 5, и выигравшая всевозможные игровые оскары Last of Us, и сомнительная, но интересная Beyond: Two souls. И масса старых хитов, например, Heavy Rain. И все еще выходящие хиты и потенциальные хиты, например, Dark Soul 2. Я, например, надеюсь увидеть в начале следующего года такой эксклюзив, как Persona 5. Короче говоря, рано ей еще на пенсию.

PS4 или ПК?

Волшебное слово "оптимизация", увы, редко встречается в лексиконе разработчиков игр для ПК. Тормозит игра? Купи новый компьютер. Он новый и обошелся в тысячу долларов? Ну, тогда подожди патча... или нет, снизь настройки до минимума... или Windows переустанови. Или планку памяти докупи. Если вы хотите именно играть, а не настраивать компьютер под игры, вполне целесообразно рассмотреть возможность покупки игровой консоли нового поколения. Кстати, дешевле обойдется даже сейчас, когда цена приставки близка к стартовой. Хотя не стоит забывать, на ПК по-прежнему выходит масса эксклюзивных игр. К тому же многие геймеры, особенно любители шутеров, предпочитают клавиатуру и мышь даже самому удобному геймпаду.

Так что, берем?

Не просто так, ох не просто так Sony использовала песню Perfect Day (некогда она послужила саундтреком к культовому фильму Дэнни Бойла "На игле") в рекламе своего детища, четвертого поколения PlayStation, сменившего семилетнюю PS3! Уж где-где, а в этой компании прекрасно знают, что игры отрывают от реальности не хуже веществ, меняющих сознание! И подсаживаются на них тоже прочно...

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, звучит так: берем обязательно, если любим хорошие и разнообразные игры. Но если вы готовы подождать, или на PS4 пока нет такой игры, чтобы уж совсем невмоготу было без новинки, то целесообразнее не торопиться. Через полгода-год и выбор игр будет шире, и, надо надеяться, официальная цена консоли несколько упадет. Те же, кому невтерпеж поиграть в свежие хиты, могут приобрести PS4 во многих отечественных магазинах. Так, в предоставившем нам консоль PSPMarket , PS4 продается по цене 6999 гривен.

3 причины купить Sony PlayStation 4

  • самая мощная консоль нового поколения
  • дешевле, чем Micrsoft Xbox One
  • отличный джойстик

2 причины не покупать Sony PlayStation 4

  • пока что мало достойных игр
  • вы фанат ПК или Xbox

Первый и несколько сумбурный взгляд на PS4 - дизайн, конструкция, чем отличается джойстик, что нового в меню, как подключить к монитору Apple и насколько лучше графика по сравнению с PS3. Лучше, на порядок лучше!

Дизайн, конструкция

Дизайн игровой приставки не имеет большого значения, у многих эта вещь пылится где-то под телевизором, не так уж часто попадается на глаза. Тем не менее, все в мире меняется. Многие не хотели менять оригинальную PS3 на PS3 Slim, потому что нравился внешний вид, лакированный корпус той консоли, другие не хотели переходить с Slim на обновленную приставку - мол, что это за зализанная попса. У каждой Playstation долгий путь, по крайней мере, пока тенденции таковы, даже для устаревшего морально железа некоторым разработчикам удавалось и в последнее время создавать шедевры. Взять хоть The Last of Us, летом многие просили у меня приставку только для того, чтобы поиграть в это - давал, ну а что делать. Так вот, дизайн для приставки не так важен, потому что это бытовая техника, типа электрического чайника или чего-то такого. Но могли ли в Sony не порезвиться с фирменным стилем? Нет, не могли. Давно уже взят курс на рубленые линии и простые формы, новая приставка вполне в духе тенденций - острые грани, лаконичность и фишки. Светящаяся полоска разделяет корпус, торец разрезан этакой бойницей, где скрываются два порта USB 3.0 для зарядки джойстиков. На задней части - вход для сетевого кабеля, Ethernet, цифровой выход, HDMI, разъем для наушников.


Пластик с шероховатой фактурой, напоминает Sony PS3 Slim, но не могли никак удержаться, чтобы не сделать лакированную вставку. За пару часов, пока играли, настраивали, обсуждали, красивый лак покрылся отпечатками, микроцарапинами, все как у первой PS3. Хорошо хоть, что не весь корпус такой. Устанавливать PS4 можно вертикально или горизонтально, в той же бойнице находится щелевой привод для дисков, рядом сенсорные кнопки включения и извлечения диска, поначалу хочешь нажать на кнопки посильнее - память об использовании PS3.


Имейте в виду, консоль немаленькая, напоминает PS3 Slim, даже чуть больше, весит чуть меньше. Не рассчитывайте, что теперь появится больше места рядом с телевизором, отнюдь. Во время игры верхняя часть нагревается, насколько сильно это влияет на работу PS4, смогу сказать, когда буду играть несколько часов подряд.

Какой можно сделать вывод? Приставка выглядит как современная вещь. Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim - иначе говоря, займет чистый квадрат в пыли на полке под телевизором.



В данной версии 500 ГБ памяти. Учитывая, сколько весят игры, если будете покупать в сети, а не использовать диски - этого еще будет мало. Скачивали Killzone, что-то вроде 50 ГБ. В видео об этом Саша рассказывает подробно.


Подключение к монитору Apple и графика

Тоже хорошая тема для первого взгляда, возникла безумная идея подключить приставку к монитору Apple LED Cinema Display, что и удалось при помощи адаптера Kanex XD, в России стоит около 6000 рублей, можно использовать для работы приставок с самыми разными мониторами. Для Thunderbolt пока такого нет, очень жаль. Для адаптера нужно свое питание, в случае с PS4 изображение выводится в 720p, тем не менее, про графику PS4 скажу одно - на этом фоне PS3 кажется очень и очень древней.


Если вы уже купили PS3 и играете в тот же Battlefield 4, то у вас наверняка наворачиваются слезы - откройте любой ролик в YouTube, где люди играют на компьютере, и вы поймете, о чем я. Не хватает деталей, везде елочки, едешь на джипе - травка прорисовывается. Ужас. В сетевой игре все это не особо важно, но ведь обидно! И очень было интересно посмотреть, какая картинка будет в PS4. Что же, отчитываюсь, после съемки ролика про Need for Speed отобрал джойстик и на полчаса завис. Красиво! Зрелищно и напоминает как раз графику на компьютере, собранном для игр. И с Killzone такая же история. Про BF4 и новый CoD расскажу, когда ко мне приедет приставка по предзаказу, но теперь я уже не волнуюсь, сравнивать графические возможности PS3 и PS4 просто бесполезно - это прошлое и будущее.

Немного о меню, оно выглядит иначе, есть улучшения. Например, ранее при выборе ярлыка игры на экране появлялась красивая картинка, раздавалась музыка. Теперь же все функциональнее, вы видите прогресс, доступные аддоны, другую информацию. Не нужно лишний раз заходить в магазин. Про игру без подключения к сети мы тоже говорим в ролике, вкратце, там не все так просто - особенно в том случае, если у вас нет диска.

Джойстик

По большому счету, это одна из самых важных вещей для любой приставки, было очень боязно, что в Sony что-нибудь намудрят, изменят расположение кнопок, пугала и сенсорная панель. На деле бояться нечего, Dualshock 4 лучше лежит в руках, шифты удобнее - те, что в самом низу, немного изогнуты. Никакого прорезиненного покрытия тут нет, пластик двух типов (отличается цвет, фактура). Джойстики не гремят, ножки не такие длинные, ход кнопок похож на прежний Dualshock. Сенсорная панель, видимо, пригодится в некоторых играх, кстати, она работает и как кнопка. Под ней динамик, отверстие для подключения гарнитуры, то есть, Dualshock 4 выступает как Bluetooth-адаптер, с помощью наушников можно общаться в играх, это очень здорово. Здорово для тех, у кого не было наушников. Кнопка Start пропала, вместо нее Options, добавили кнопку Share, все в духе современных тенденций. На передней панели вставка из белого пластика, она подсвечивается, в играх, если вас серьезно ранили, загорится красным. Ну и еще подсветка позволяет быстрее найти Dualshock в темноте. На официальном сайте говорят про «более четкую вибрацию», на деле она стала как-то резче - тут все на уровне ощущений. Старый джойстик рядом с новым смотрится как iPhone 4S рядом с 5S, вроде бы все похоже, да только лучше и удобней. Думаю, особенно это оценят владельцы PS2/PS3 - поверьте, Dualshock 4 очень хорош. По крайней мере с виду, в играх надо будет проверять - но никаких неожиданностей не жду. Жду такой джойстик в камуфляжной раскраске. Пока это лишь концепт.


Для зарядки джойстика теперь нужно использовать разъем microUSB, он находится как раз под светящейся областью.





Выводы

Продажи PS4 стартуют 29 ноября, многие спрашивают, брать или не брать. Еще до знакомства было понятно, что пора уже переходить на следующее поколение, после быстрого знакомства ответственно заявляю - если вы постоянно используете PS, то после знакомства с PS4 старая консоль очень быстро уедет на дачу. Вы просто не захотите видеть игры с графикой прошлого поколения, хочется верить, что вечные хиты, типа The Last of Us, переделают под PS4. Люди, играющие только на ПК, сейчас злорадно усмехнутся, но ведь на консолях с графикой и правда была беда - сейчас ситуация изменилась. Только есть тонкий момент, что для консольщиков прорыв, то для игроков на компьютере будни.

С графикой понятно, тут преимущество PS4 очевидно. Наверное, запаса хватит на несколько лет и возможности железа пока раскрыты не полностью. Джойстик тоже стал удобнее, дизайн современнее, больше разной «социалки», но последнее вряд ли так уж важно.

Сергей Кузьмин ()

Не стали первыми представителями восьмого поколения игровых приставок. На целый год их опередила Nintendo со своей Wii U. Однако основная борьба развернется именно между недавно вышедшими детищами Sony и Microsoft, готовыми предложить игры того самого nextgen-уровня, которого не видать немногочисленным поклонникам Wii U.

Вскоре после начала продаж Sony и Microsoft отрапортовали о рекордно высоком спросе на PlayStation 4 и Xbox One соответственно. Это при том, что игр, не говоря об эксклюзивах, для новых консолей пока очень мало. Мы тестировали PS4 в течение нескольких дней и теперь расскажем, так ли хорош nextgen, как о нем говорят разработчики.

Комплектация и дизайн

Издавна повелось, что производители продают игровые приставки себе в убыток, зарабатывая на сервисах и отчислениях с игр. Усовершенствование техпроцесса и снижение стоимости компонентов позволило Sony и Microsoft исправить положение - теперь консоли продаются по себестоимости, то есть от прямого убытка удалось избавиться. При этом по комплектации заметно, что японцы экономят как могут.

В большой коробке с PS4 помимо самой консоли найдем один беспроводной контроллер DualShock 4, кабель питания, подключаемую к геймпаду монофоническую гарнитуру, а также кабель для подзарядки контроллера и HDMI для подключения к телевизору. Как видите, японский вендор расщедрился только на самое необходимое. Ни камеры PlayStation 4 Eye, ни PS Move, ни, что самое обидное, второго контроллера DualShock 4 нет.

Внешний вид приставки будто настраивает на то, что эта черная коробочка должна быть сугубо утилитарной вещью, открывающей окно в мир развлечений, но не предназначенной для того, чтобы стать заметным предметом интерьера. При этом нельзя сказать, что PS4 некрасива, свой шарм у нее есть. Нам понравились габариты приставки. По размерам она лишь немного крупнее PlayStation 3 Super Slim и гораздо компактнее своего основного конкурента - Xbox One. При этом блок питания японцы умудрились спрятать в недрах устройства.

Визуально кажется, будто верхняя часть в виде скошенного угловатого «блина» парит над нижней. Это вкупе с необычным индикатором придает консоли некоторую футуристичность. Упомянутый индикатор расположен между двумя половинками верхней «пластины» PS4, разделяя ее на глянцевую и матовую части. При выключенной приставке индикатор в виде глянцевой полосы можно принять за декоративный элемент. Но в зависимости от разных системных событий полоса может светиться синим, белым или оранжевым цветом.

Поначалу непонятно, как включать консоль и куда вставлять диск. Щелевой привод Blu-ray спрятался аккурат в утопленной прослойке между двумя пластиковыми плитами. Несмотря на то что дисковод практически невидимый, проблем с промахами не возникает - благодаря продуманной конструкции промазать невозможно, диск скользит по направляющим и попадает прямо в привод. К слову, новинку, как и предшественницу, можно устанавливать и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

С кнопкой включения PS4 инженеры или дизайнеры Sony намудрили. Никогда бы не подумал, что клавишу можно замаскировать так удачно, как это сделали японцы. Чтобы запустить консоль, достаточно коснуться небольшой вертикальной полоски, переходящей в упоминавшийся выше индикатор. Клавиша извлечения диска разместилась на торце нижней половины приставки и визуально выглядит как продолжение воплощения дизайнерской мысли Sony. Ан нет - все несет в себе функциональную нагрузку.

Порты и разъемы тоже скрыты подальше от глаз владельцев. На передней панели в углублении затаилась пара USB 3.0, сзади есть разъем питания, HDMI, Ethernet, оптический аудиовыход и проприетарный разъем для подключения аксессуаров вроде PlayStation 4 Eye.

Таким образом, в большинстве случаев игрок будет видеть лишь неприметную черную коробочку без лишних проводов, разъемов, прорези дисковода и т. д. Чтобы «разбавить» внешний вид, в Sony решили использовать два материала разной фактуры. Почти весь корпус PS4 выполнен из шершавого пластика, но около 40% верхней части устройства имеет глянцевую поверхность. Все бы ничего - такой прием действительно освежает консоль, - но гладкий пластик очень быстро и легко царапается. Кроме того, наш экземпляр PS4 охотно поскрипывал в руках.

Впрочем, вряд ли вы будете часто таскать консоль с собой и держать ее в руках. Хорошо, если геймеры раз в неделю протрут пыль с устройства. Главное, что разработчики хорошо продумали размещение всех элементов управления и портов, предложив конструктивно отличное решение, миниатюрное и незаметное.

«Железо»

Сравнение технических характеристик PlayStation 4 и Xbox One

Хорошая новость для PC-геймеров! Теперь приставки мало чем отличаются от обычного компьютера. Японцам хватило смелости отказаться от микропроцессорной архитектуры Cell - страха и ужаса для разработчиков игр. «Железо» PS4 мало чем отличается от того, что можно увидеть в системном блоке хорошего игрового компьютера. Есть 8-ядерный 64-битный чип, графика, по производительности примерно соответствующая видеокарте Radeon HD7850, 8 ГБ шустрой оперативной памяти и жесткий диск. Вот такой компьютер в маленькой черной коробочке.

В Sony утверждают, что PS4 в 10 раз производительнее предшественницы. Что касается Xbox One, то теоретически «японец» при пиковой нагрузке может быть мощнее конкурента на 30-50%. У детища Microsoft, правда, есть свои ухищрения в виде ультрабыстрой памяти eSRAM. Но архитектура двух приставок идентична, и, если верить предварительным сравнениям, в играх вряд ли будет заметна разница в производительности между двумя приставками. Единственное серьезное преимущество PS4 заключается в том, что она поддерживает игры с разрешением 1080р, Xbox One же пока в большинстве игр ограничена 720р.

Благодаря «компьютерной» аппаратной базе разработчикам будет намного легче портировать игру с одной платформы на другую, чем раньше. Похоже, на рынке виртуальных развлечений окончательно и бесповоротно воцарилась эра кроссплатформенных проектов. Это не означает, что PlayStation и Xbox останутся без эксклюзивов. Наверняка несколько тайтлов (например, Killzone и Halo), являющихся «лицом» двух экосистем, будут долгое время таковыми оставаться. Однако с технической стороны препятствий для выпуска кроссплатформенных игр почти не осталось. Конечно, Sony и Microsoft будут в первую очередь продвигать собственные консоли, но огромное количество сторонних издательств, не связанных «вкусными» договорами с одной или другой корпорацией, будут нацелены на выпуск игр для максимального количества платформ.

Отметим, что во время эксплуатации мы не заметили проблем с производительностью. Нагрев корпуса PS4 умеренный, обжечься точно не получится, охлаждение с учетом компактных размеров приставки организовано достойно. На шум жаловаться тоже не приходится. Если вы будете находиться на расстоянии хотя бы двух метров от устройства, то вообще не услышите системы охлаждения, даже если в помещении будет полная тишина. Легкое шуршание проявляется только если совсем вплотную приблизиться к консоли.

Пожалуй, единственной претензией к аппаратной составляющей приставки может быть небольшой объем жесткого диска. Пользователю доступно лишь около 400 ГБ. Поскольку топовые игры «весят» под 50 ГБ и их в любом случае придется устанавливать на винчестер, HDD заполнится уже на десятом проекте. И это без учета сохраненной мелочи вроде скриншотов, видеороликов и т. д.

Интерфейс

Первое, что приятно поразит нынешних владельцев PS3 после включения PS4, это скорость работы всей системы. Открытие новых окон, запуск игры, выход в сеть, расшаривание скриншотов и видео - все это происходит сразу после нажатия кнопок, без единого подтормаживания. Даже возникает желание сравнить приставку с современными мобильными гаджетами, так же легко откликающимися на управление.

Тем, кто знаком с интерфейсом PlayStation прошлого поколения, будет легко сориентироваться в новой консоли. Хотя даже новичкам хватит 10 минут, чтобы полностью разобраться с упрощенной по сравнению с предшественником структурой UI. Из главного меню можно запустить какую-нибудь из имеющихся в наличии игр или перейти к использованию других сервисов. На момент тестирования PS4 не могла похвастаться большим количеством онлайн-услуг.

Фактически можно лишь запустить браузер, зайти в PlayStation Store и побродить по интернету. Удивительно, но с помощью стиков можно достаточно быстро набрать адрес нужного сайта на виртуальной клавиатуре. До удобства отдельных аксессуаров далеко, но вполне сносно. Любители всего инновационного могут попробовать вводить текст с помощью встроенного в геймпад гироскопа, наклоняя DualShock 4 в нужную сторону. Нам этот способ показался уж больно утомительным.

Над главным меню есть еще одно, с ярлыками помельче. Здесь можно усладить взор полученными в играх трофеями, посмотреть активность друзей, открыть настройки.

Играть, смотреть кино и читать новости в сети - вот пока все, что можно делать с помощью PS4. При этом именно первому - то есть игровому процессу - отведена основная роль. И это правильно: лучше отточить то, для чего приставка предназначена в первую очередь, чем «фаршировать» ее кучей малополезных или еле работающих онлайн-функций.

Консоль умеет, находясь в спящем режиме, загружать из интернета новые игры или обновления. Еще интереснее то, что PS4 позволяет играть до окончания процесса установки. При этом приставка уточнит, до какого момента вы сможете пройти, и продолжит загрузку. Очень полезная возможность!

Компания Sony попыталась вдохнуть вторую жизнь в PS Vita, организовав передачу изображения от PS4 на экран карманной консоли. К сожалению, за неимением Vita мы не смогли проверить реализацию этой функции.

Зато в остальном софт PS4 оставил сугубо положительные впечатления. Быстрый, с новыми нужными «фишками», действительно ориентированный на игрока - что еще нужно от геймерского устройства?

Контроллер

Если пользователю будет неудобно управлять своим виртуальным протагонистом, приставку не спасут никакие процессоры и онлайн-сервисы. И в Sony, и в Microsoft хорошо понимают это, поэтому к модификации того, что и так работает хорошо - геймпадам двух приставок, разработчики подошли аккуратно.

Спорить о том, что удобнее - DualShock или контроллер от Xbox, - можно сколь угодно долго. Мы считаем, что оба геймпада в одинаковой степени эргономичны и комфортны. Тем не менее их удалось сделать еще лучше. Вопреки некоторым сообщениям, DualShock 4 не прорезиненный, а полностью выполнен из пластика. Шершавый материал не скользит в ладонях, а привычная эргономичная форма как нельзя лучше подходит для обхвата двумя руками любого размера.

На геймпаде появилась сенсорная площадка. Как использовать ее потенциал - решать разработчикам игр. В Killzone: Shadow Fall с помощью жестов вправо, влево, вверх и вниз можно выбирать различные приспособления, например пользоваться тросом или отдавать команды дрону-помощнику. Площадка нажимается и может выполнять роль кнопки.

Намного удобнее стали курки-триггеры, аналоговые стики обзавелись каемкой для дополнительного упора пальцев, а про кнопку Share мы уже рассказывали - ее нажатие откроет меню с возможностью сделать скриншот и записать 15-минутное видео прохождения игры.

Сомнительным нововведением нам показался широкий светодиодный индикатор. Некоторые пользователи жалуются на то, что его нельзя выключить и яркая «цветомузыка» мешает им сосредоточиться на игре. Нам не показалось, что это большая проблема. Световая полоса расположена на переднем торце DualShock 4 и во время игры «смотрит» в телевизор, но никак не на пользователя. Вы вообще вряд ли увидите, каким цветом в данный момент светится индикатор, потому что он будет повернут в другую сторону.

Никуда не делись вибромоторы. Также геймпад напичкан датчиками в виде гироскопа и акселерометра. Пока, правда, они не нашли широкого применения. Кроме того, есть разъем для гарнитуры и динамик. В Killzone: Shadow Fall, например, через него транслируются озвученные дневники, которые находит главный герой.

Что касается времени автономной работы геймпада, то здесь порадовать нечем. Производитель заявляет о 8 часах автономной работы, что примерно втрое меньше по сравнению с DualShock 3. Придется быть готовым часто заряжать геймпад от консоли.

Игры

Оценить игровой потенциал новых консолей пока сложно. Эксклюзивов для PS4 и Xbox One мало, балом правят кроссплатформенные проекты. Разумеется, со временем из приставок восьмого поколения выжмут все соки, сейчас же мы видим отнюдь не всё, на что способны новые консоли. Тем не менее Killzone: Shadow Fall сможет вас поразить если не сюжетом, то графикой.

10.11.2016

С десятого ноября в России и во всём мире начнутся продажи новой консоли Playstation – PS4 Pro . Чем она отличается от обычной PS4 и PS4 Slim , стоит ли её покупать – мы попытаемся рассказать в этом материале.

Что такое PS4 Pro и зачем она нужна?

Новая консоль PS4 Pro от Sony – это улучшенная версия PS4. По сути самая мощная консоль на рынке сейчас. Она запускает те же самые игры, которые вы запускали на своей PS4, но с рядом преимуществ: улучшенной графикой, более высоким и стабильным количеством кадров в секунду (60 fps вместо 30 fps, например) или просто лучшим разрешением картинки. Основная “фишка” PS4 Pro – это поддержка 4K-разрешения в играх для новых 4K-телевизоров и мониторов. Также консоль поддерживает так называемый “глубокий” цвет, технологию HDR (High Dynamic Range) и улучшает графику в играх для шлема виртуальной реальности PS VR.

Как выглядит PS4 Pro?

PS4 Pro больше обычной PS4?

Немного повыше и шире обычной. Но в целом визуально выглядит почти так же. Из-за двух выемок по центру корпуса, он кажется “разряженным”. Если вы увидите PS4 Pro отдельно, то подумаете, что она одинаковая по размерам с обычной PS4.

Что входит в комплект PS4 Pro?

  • Сама консоль PS4 Pro
  • Геймпад Dualshock 4 новой ревизии с другими материалами корпуса и стиков, а также с LED-полоской на тачпаде
  • Кабель зарядки для геймпада стандарта MicroUSB
  • Кабель питания
  • Кабель с поддержкой стандарта HDMI 2.0
  • Инструкция

Сколько стоит PS4 Pro и где её можно купить?

В России официальная цена PS4 Pro у любого ритейлера составляет 34.990 рублей . Продаёт много кто: МВидео , Юлмарт, DNS , выбирай любого. Так как ожидается ажиотаж на них, консоли часто продаются только по предзаказу – имейте это в виду при покупке.

В Европе официальная цена на PS4 Pro почти такая же. Консоль можно купить за €429 (~31.000 рублей, можно вычесть налог, получив его через систему Tax Free, плюс доставка). Где купить? Например, на Computer Universe . Кстати, этот же магазин доставляет и в Россию на своём русском сайте, при этом вам не надо платить немецкий НДС (магазин его вычитает, считая что вы сами заплатите налог в РФ). Тогда консоль обойдется вам всего в €360 , но отправят его “Почтой России”, а как с ней бывает – сами знаете. Может быть всё придет в сохранности. А может и нет.

В Америке же PS4 Pro стоит дешевле всего: её отдают за $399 (~25.000 рублей + налог, который считается отдельно и плюс стоимость доставки). Где купить? Например, на Amazon .

Стоит ли покупать “серую” PS4 Pro?

Решайте сами. Региональных ограничений на PS4 Pro нет, а значит – работать будет приставка любого региона и можно существенно сэкономить. Но мы не рекомендуем, вдруг сломается, нет гарантии, товар не вернуть и т.д.

Какие преимущества у PS4 Pro?

Всё просто. PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4. То есть ее преимущества в итоге заключаются в следующем:

  • Некоторые игры будут запускаться в нативном разрешении 4K,
  • Некоторые игры будут запускаться в разрешении близком к 4K, но все равно больше, чем 1080p,
  • Некоторые игры будут иметь улучшенную графику (больше разрешение текстур, больше эффектов, больше частиц, лучше сглаживание, качественнее тени и отражения),
  • Некоторые игры в VR будут идти с лучшей графикой и более высокой частотой кадров (120 fps против 90 fps на обычной PS4),
  • В некоторых играх будет улучшаться частота кадров (60 fps против 30 fps на обычной PS4).

Что такое 4K?

Если вдруг вы не знали, то разрешение 4K на самом деле составляет 3840 на 2160 пикселей. Это ровно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p (то есть FullHD). Соответственно для рендеринга игр с идентичной графикой, что на обычной PS4, но в разрешении 4K, нужно ровно в 4 раза больше мощности процессора и графического чипа. Но об этом далее.

Что такое HDR в современных телевизорах и мониторах?

Если вкратце, то технология HDR это поддержка большего количества цветов на экране. Для того, чтобы отобразить такой “глубокий цвет” на вашем телевизоре, нужно, чтобы телевизор такую технологию поддерживал. Для обычного зрителя разница между HDR и обычным цветом видна невооруженным глазом. Например, облака в небе могут быть четко видны на фоне яркого солнца, или видны какие-то мелкие детали оттенков, которые не были видны раньше. На обычном телевизоре и обычном мониторе увидеть эффект HDR нельзя, но в Sony специально записали примерный ролик, который симулирует этот эффект и наглядно показывает вам разницу на видео.

Какой формат HDR поддерживает PS4 Pro?

У HDR есть два наиболее распространенных формата, которые поддержали разные производители – HDR10 и Dolby Vision . Консоль PS4 Pro поддерживает самый распространенный на данный момент формат – HDR10. Поддержка формата Dolby Vision пока не планируется, но её несложно добавить в будущем обновлениями прошивки. Большинство современных HDR-телевизоров работают только с HDR10, формат Dolby Vision считается более продвинутым, но в потребительской технике чаще всего не встречается вовсе.

Какая разница между 30 fps и 60 fps?

Обычная игра на PS4 чаще всего поддерживает частоту либо 30, либо 60 кадров в секунду (frames per second, fps). Чем больше игра показывает вам кадров в секунду, тем плавнее изображение выводится на экран. Наглядно это видно в этой гифке:

Однако разработчики иногда сознательно делают в игре 30fps – это позволяет им добиться эффекта “кинематографичности” игрового процесса и снизить затраты процессорной мощности приставки на построение кадра. Для таких игр PS4 Pro предлагает разработчикам дополнительные мощности, которые могут пойти на улучшение графики: сделать качественнее эффекты, отражение, сглаживание, анизатропную фильтрацию, лучше тени и окклюзии.

Для некоторых игр, в частности, мультиплеерных (например, Battlefield 1, Call of Duty и т.д.) стандарт – выводить картинку в 60 fps. А некоторые игры (типа Bloodborne) относятся к оптимизации плохо, и в самые напряженные моменты могут “просесть” до 15 fps. Если количество кадров в секунду в игре постоянно скачет от 15 до 60, то это прекрасно видно, и может приносить дискомфорт.

PS4 Pro сделана с мыслью о том, чтобы убрать эти проблемы. Разумеется, это не всегда возможно (есть разработчики, которые плохо учились в школе, и с оптимизацией у них полный швах), но в большинстве игр консоль PS4 Pro позволит добиться либо увеличения количества кадров в секунду (например, с 30 до 60), либо добиться плавного и стабильного количества кадров (вместо скачущих 15-30 будут стабильные 30 всегда).

В чем разница PS4 Pro с обычной PS4?

У консоли обновили железо – теперь там разогнанный мощный процессор и видеокарта, дополнительный гигабайт памяти для переключения между играми и программами (чтобы программы не тормозили), а также в стандартную комплектацию консоли наконец-то поставили жесткий диск на 1 Терабайт. Всё это помогло поднять теоретически производительность консоли с 1,84 Терафлопс (мера определения скорости работы системы, см. википедию) до 4,20 Терафлопс. Говоря простым языком, PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4 .

Внутри консоли поменяли формат подключения жесткого диска: раньше он подключался через интерфейс USB 3.0->SATA. То есть какой бы быстрый диск вы в консоль не вставили, скакнуть выше скорости USB 3.0 не получилось бы. Теперь же жесткий диск подключается напрямую к шине SATA, так что ваш новенький SSD теперь может передавать данные на полной скорости (6 Gb/s).

Сетевые функции тоже поменялись: в PS4 Pro новый, более быстрый модуль Wi-Fi, поддерживающий современные стандарты (802.11ac)

А еще PS4 Pro стала менее шумной и меньше потребляет энергии.

Также у консоли поменялся HDMI: теперь там версия 2.0, вместо 1.4. PS4 Pro будет работать с любым кабелем, просто для вывода именно 4k-разрешения именно в HDR-цвете на ваш 4k-телевизор нужен HDMI кабель, поддерживающий стандарт 2.0. Стоит он недорого, рублей 500, плюс один такой кабель уже лежит в комплекте с консолью.

Запись видео, SharePlay, RemotePlay – что изменилось?

Улучшили Shareplay – в обычной PS4 удалённое подключение и передача видео и геймплея идёт в разрешении 720p. В новой консоли Shareplay работает в 1080p. Видеозапись игрового процесса теперь тоже делается в 1080p (против 720p у обычной PS4).

Скриншоты PS4 Pro делает в том разрешении, в котором вы играете. То есть даже в 4K (2160p).

Поддерживает ли консоль 4K/UHD Blu-Ray с фильмами?

Нет, не поддерживает. Вот почему: в современном мире этих дисков очень немного – пара сотен наименований (сравните с сотнями тысяч наименований на обычных Blu-Ray-дисках, которые консоль поддерживает) и очень популярны сервисы для стриминга кино через интернет (например, Neflix, Amediateka и так далее). Sony сознательно отказались от поддержки этих дисков, потому что это увеличило бы стоимость консоли (незначительно, но всё же) и понадобилось бы не такому большому количеству людей. Помните, что консоль в первую очередь для игр, а не для просмотра кино (некоторые производители консолей об этом забывают).

Будут ли эксклюзивные игры для PS4 Pro?

Sony об этом четко пишет в своём FAQ по консоли. “PS4 Pro это не новая консоль. Это улучшенная, дополненная, более мощная версия PS4 ”. Поэтому никаких эксклюзивов : игры будут получать преимущества, но игроки не будут разделены между этими двумя консолями. Любая игра, старая и новая, будет идти на PS4 и PS4 Pro. Все игры с 2017 года будут поддерживать те или иные улучшения для PS4 Pro.

Нужен ли 4K-телевизор для PS4 Pro?

Он необязателен, консоль умеет работать с любым современным телевизором. Её преимущества видны и в разрешении Full HD (1080p), и в HD Ready (720p). Консоль масштабирует игру, запущенную в 4k, до разрешения вашего телевизора. В результате игры смотрятся намного лучше: есть сглаживание, изображение более четкое и так далее. Вдобавок улучшение графики для многих игр работает вне зависимости от того, в каком разрешении игра идёт. Так что 4K-телевизор не нужен. Можно обойтись и без него. Но максимальное удовольствие от игры вы получите в разрешении Ultra HD (2160p, оно же пресловутое 4K) и с поддержкой HDR, конечно.

Какие игры поддерживают PS4 Pro? Как их отличить?

PS4 Pro поддерживает все игры, что выходили и выйдут для PS4. За последние три года с момента релиза консоли их вышло очень много. Но преимущества PS4 Pro (улучшенную графику и поддержку 4k-разрешения) на старте продаж консоли получат пока что около 40 штук. Нужно понимать, что разработчики игр тоже люди, многие просто не успели к началу продаж и будут выпускать патчи для своих игр после.

В официальном блоге Playstation перечислены игры, которые поддерживают PS4 Pro уже на старте. Даже старые игры смогут в определенный момент лучше выглядеть на PS4 Pro в будущем – для этого разработчикам надо выкатить специальное обновление, которые вы просто скачаете обычным способом, как качаются патчи для игр (то есть автоматически).

Игры, поддерживающие “фишки” PS4, если вы покупаете их в ритейле, на коробках будут иметь вот такой логотип:


Это означает, что игра прямо с момента её выхода имеет улучшенные разрешение и/илу графику.

Список игр с улучшенной графикой на PS4 Pro на старте продаж

  • Battlefield 1
  • Bound
  • Battlezone
  • Call Of Duty: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Driveclub VR
  • FIFA 17
  • Firewatch
  • Helldivers
  • Hitman
  • Hustle Kings
  • inFAMOUS First Light
  • inFAMOUS Второй сын
  • Knack
  • Mafia III
  • Mantis Burn Racing
  • Средиземье: Тени Мордора
  • NBA 2K17
  • Neon Chrome
  • Paragon
  • PlayStation VR Worlds
  • Ratchet & Clank
  • Rez Infinite
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • Smite
  • Super Stardust Ultra
  • The Elders Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • The Elders Scrolls V: Skyrim Special Edition
  • Thumper
  • Одни из нас. Обновленная версия
  • Одни из нас: Оставшиеся Позади
  • The Playroom VR
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: Путь вора
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Viking Squad
  • Wheels of Aurelia
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

Говорят, в PS4 Pro не “настоящий” 4k. Это так?

Большинство игр действительно не будут напрямую рендериться пиксель-в-пиксель в 4K. Очень малое количество игр способны выводить свою графику в таком разрешении (3840×2160 пикселей, т.е. 8.3 мегапикселя). Это в основном простые игры с не очень серьезной графикой.

Следует осознать, что PS4 довольно неплохо тянула большинство игр нативно в разрешении 1080p. Соответственно для рендеринга в 4K требуется, грубо говоря, в 4 раза больше мощности. А PS4 Pro только в 2,28 раз мощнее обычной PS4. Поэтому только те игры, которые использовали только половину мощностей обычной PS4, могут легко пойти нативно в настоящем 4K на PS4 Pro.

Для того, чтобы добиться вывода игры в “ненастоящем” 4K, в PS4 Pro используется технология рендеринга по методу “шахматной доски” (checkerboard rendering). Представьте себе, что экран вашего телевизора разбит на квадраты, как шахматная доска. Половина квадратов, скажем, белых (как в шахматах), рендерится честно, а остальная половина (черных) – методом экстраполяции на основе предыдущих кадров. Такой подход позволяет уменьшить разрешение, в котором рендерится игра, в два раза, но при этом финальная картинка визуально очень напоминает “настоящее” 4K.

Как перенести данные со своей старой PS4 на новую PS4 Pro?

Это делается довольно просто: не надо мучаться с перестановкой жестких дисков. Вы просто включаете обе консоли в одну Wi-Fi сеть, заходите в свой профиль PSN на обеих консолях и в настройках PS4 Pro выбираете “перенос данных”. Для переноса с одной консоли на другую вам нужен будет обычный ethernet-кабель. На обеих консолях должна стоять одинаковая прошивка.

Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro?

Если вы дочитали до этого абзаца, но еще не поняли наиболее очевидный ответ, то мы его напишем: да.

Сейчас это самая мощная консоль на рынке, и преимущества PS4 Pro довольно очевидны. К тому же, если у вас уже есть PS4, то её можно продать, сэкономив деньги на покупке PS4 Pro.

Если у вас не было консоли, не было PS4, был только Xbox One или только PC, сейчас самое время прикоснуться к миру PlayStation, попробовать PS VR в намного более лучшем варианте, чем на обычной PS4. Если у вас есть 4K-телевизор, то тем более стоит купить PS4 Pro, потому что многие игры на нем будут смотреться намного лучше, чем когда вы играли на обычной PS4.

Обе консоли увидели свет практически в одно время (PS4 вышла на неделю раньше). Однако в России Xbox One официально появится на прилавках магазинов только в новом году. Сама Microsoft заявляет, что за 18 дней было продано свыше двух миллионов Xbox One.

Праздник к нам приходит!

Очевидно, что век PlayStation 3 и Xbox 360 уходит. Консоли сослужили хорошую службу. Но мы не можем сказать, что им окончательно пора на покой. Все-таки на любимой приставке осталось еще очень много игр, в которые захочется поиграть снова и снова. Однако железная составляющая PS3 и Xbox 360 служит своеобразным бутылочным горлышком для разработчиков. А выход новых приставок - это как глоток свежего воздуха.

Тяжело назвать случайностью тот факт, что и Sony, и Microsoft выбрали в качестве основы для своих приставок х86-железо. Мы считаем, что это правильное решение. К тому же интересно будет понаблюдать, как на фоне Next Gen консолей изменятся PC-игры, а также требования к ним. Например, в AMD уверены в том, что когда программисты во время разработки игр начнут использовать все ресурсы консольного железа, то резко увеличатся требования и к компьютерным комплектующим. Уже сейчас «красные» рекомендуют использовать дискретные видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти на борту.

Но вернемся к PlayStation 4. Игр на старте продаж пока не очень много, однако к моменту написания этого обзора Sony продала уже больше двух миллионов приставок. Это фантастический показатель! Очевидно, что первую волну покупок образовали фанаты PlayStation. Вторая же волна начнется одновременно с выходом эксклюзивных игровых хитов. Надеемся, что они не заставят себя долго ждать. А пока можно констатировать тот факт, что PS4 станет отличным новогодним подарком в этом, а, впрочем, и в следующем году.

Loading...Loading...