Lost planet 2 обзор игромания. Игра категории «ультра-G»

Итак, после первого LostPlanet мы невольно начинаем подумывать о том, что Capcom опять хочет всучить нам какую-то дорогостоящую дрянь. Однако после некоторого ознакомления с проектом, мы перестаём наговаривать на разработчиков, и наслаждаемся продолжением.

События в LostPlanet 2 разворачиваются 10 лет спустя. За эти самые 10 лет планета E.D.N.III значительно изменилась. Часть планеты оттаяла, однако не на столько, чтобы человек мог свободно находиться на открытом воздухе. Скорее всего, именно из-за этого потепления из пещер стали вылазить новые виды Аркидов (местная живность). Причем новые виды отличались внушительными размерами – некоторые из них можно сравнить с 10-этажным домом. Странно, скажете вы, как они вообще там обитали в таком жутком холоде? Ответ на этот вопрос кроется в некой особой субстанции, которая греет жуков изнутри. Вскоре люди поймут это и придумают как использовать эту субстанцию во благо человечества (позже её назовут T-Eng).

T-Eng – это, конечно же, самое интересное нововведение LostPlanet 2. Это вещество значительно важнее жизни. Почему? Спросите вы. Да потому что без очередной порции T-Eng выжить невозможно, а полоска жизни восстанавливается сама, без нашего вмешательства. Этот самый T-Eng мы будем собирать повсюду – он появляется после того, как кто-нибудь умер или разрушилась какая-нибудь вещь (бочка, машина и т.д.).

Месиво верхом на роботе

В самом начале игры нам предлагается самим сконструировать себе персонажа. Генератор персонажей ограничивается только способностью изменить облик и одежду. А больше, собственно, ничего нам и не надо. Конечно, можно было бы добавить сюда и распределение характеристик, что бы дало возможность подстроить своего персонажа под себя, однако в трезвые головы кудесников Capcom это не пришло. Ну да и ладно, шмотки и выражение лица нарисовать то мы можем.

Игровой процесс LostPlanet 2 кардинально изменился и не имеет почти ничего общего с первой частью. Разработчики решили сыграть ва-банк, и поставили всё на совместное прохождение. Забудьте о главных героях и прочем бреде, теперь уровни будут зачищаться только вчетвером. Если у вас нет ещё трёх друзей, фанатеющих от LostPlanet 2, то это не беда – в этом случае в игре к вам присоединятся 3 бота, которые слегка туповаты, но для эффектной зачистки уровней этого хватит.

Итак, весь смысл игры заключается в том, чтобы носиться как угорелый по уровням и расстреливать всё, что движется. Никакого умственного напряга – старый добрый экшн. Вся игра как будто расписана по графику – видеоролик, левел, босс, видеоролик, левел, босс и т.д. до того как на экране не появится надпись GAME OVER. Кстати о боссах, их в игре два вида: огромные инопланетянские жуки и крутые Vital Suit.

Так вот, вражеский Vital Suit – это скучный босс. Его нужно просто поливать снарядами помощнее и пытаться остаться в живых. А вот жук – это интересный босс. Каждый жук требует индивидуального подхода, командной работы и точно-выверенной тактики. Вы в этом сами убедитесь, как только сразитесь с парой-тройкой таких тварей. Однако это не всё, самый смак начинается как только мы сами залезаем в один из доступных Vital Suit. Это такие относительно большие роботы, как у полковника Майлза Куоритча из Аватара. Они не только отлично оснащены в плане вооружения и брони, но и способны летать.

Картинка

Что тут скажешь, разработчики таки достойны похвалы. Все модели детализированы очень аккуратно и красиво. Нет никаких дёрганей и некрасивых движений – в игре царствует плавная анимация. Замечательные погодные спецэффекты и огромные пространства. Отличные взрывы и прочие боевые спецэффекты. Словом, графика в LostPlanet 2 организованна на пять с плюсом.

Ложка дёгтя в бочке мёда

Но как бы мне не нравилась графика и оригинальные боссы, всё равно в игре не обошлось без промахов. Первым огрехом проекта является однообразие геймплея. Начиная со вступительного ролика и до самых финальных титров, мы будем делать одно и тоже – бегать и стрелять. Согласитесь, это не самый длинный список того, чем можно позаниматься на малоизученной планете, которую заселяют огромные жуки. Второй промах заключается в следующем: хоть все боссы и разные, и вы ни за что не найдёте двух похожих друг на друга жука, ликвидируются все они по одной и той же инструкции:

Обстрелять со всех сторон;

Пробежаться по спине;

Попасть внутрь и ударить по внутренностям.

Так и складывается ощущение, будто бы один из игроков после каждого пункта достаёт из бокового кармана блокнотик и ставит галочку, приговаривая: «Так, ребята, первый пункт выполнили, побежали на спину!». Потом, все персонажи на столько сильны, что им хватает сил поднять и таскать за собой огромные гаубицы и прочие ракетницы. Я не знаю, может, по мнению разработчиков это смотрится круто, но по мне так это как-то непропорционально. Хотя, громить жуков размером с многоэтажный дом, в котором я проживаю, из маленьких автоматов тоже не очень эффектно.

Обзор Lost Planet 2

Обзор Lost Planet 2

Более неоднозначного проекта, чем Lost Planet встретить трудно. С одной стороны, она была, чуть ли не первой игрой на XBOX360 с качественно сделанным кооперативом и стрельбой по огромным Арахнидам. С другой, это была средненькая игра с неказистой графикой и донельзя однообразными локациями. Ну а после того как XBOX360 посетила такая игра как Gears of War, “Затерянная планета” со своими унылыми перестрелками, мало кого могла заинтересовать. Кооператив уже не казался таким привлекательным, так как в “Шестеренках” все было в несколько раз круче. Но вот спустя несколько лет студия Capcom наконец-то анонсировала продолжение. Нам сулили больше огромных жуков, больше кооператива и, конечно же, больше перестрелок. Что получилось в итоге вы можете почитать ниже.

Обзор Lost Planet 2


Обзор Lost Planet 2

Сразу приготовьтесь к тому, что сюжета как такового у игры нет. Есть лишь обалденые ролики, геймплей и много-много насекомых. Нет, это конечно не набор случайных эпизодов, есть история про то как много изменилось со времен первой части. E.D.N. III теперь не заснеженная планета на которой невозможно жить без специального оборудования, а вполне себе теплое и уютное местечко, если конечно не брать в расчет то, что по ней изредка прогуливаются злые и голодные Акриды. Главные герои, наемники которые будут убивать насекомых, плохих парней и иногда что-нибудь взрывать, активировать и так далее. Ни характера, ни каких-то отличительных черт у героев нет. Возможно, я не расслышал но, по-моему, у них имен даже нет. Иногда мы будем играть и за плохих парней, которых пару минут назад убивали в промышленных масштабах. Только разницы абсолютно никакой. Меняется оболочка, а начинка остается прежней.

Отсутствие сюжета оправдывается отличным кооперативным режимом. Но мне не очень понятно, почему разработчики решили пожертвовать такой важной составляющей как история. Игру делали много лет, но в итоге кроме этого самого кооперативного режима и хорошей графики (о которой ниже) в ней ничего нет. Примеров, в которых эти две составляющие прекрасно уживаются в игре предостаточно. Те же Gears War 2, Kane & Lynch, Resident Evil 5. Ведь в эти игры не только было интересно играть, но и историей они не уступали хорошему фильму. А Lost Planet 2 это огрызок, который в продажу то не должен был попасть. Ведь ничего кроме десятка миссий, которые связаны между собой тоненькой нитью, так называемого сюжета тут нет.

Обзор Lost Planet 2


Обзор Lost Planet 2

В плане геймплея игра вышла более удачной. Что говорить, кооператив в игре чудесный. Пара друзей, хорошее настроение и вот вы уже с довольным лицом убиваете очередного акрида. Но стоит вам остаться одному как игра тут, же выпячивает наружу все свои недостатки. Убогие перестрелки, наитупейший искусственный интеллект напарников, неимоверная сложность и прочие недостатки. Разработчики намекают вам, что если у вас нет друзей или у вас нет друзей, готовых тратить деньги на убогую по всем параметрам игру, то идите как вы лесом. Им на таких клиентов плевать.

Как по-другому объяснить столь сложные битвы с боссами, которые сложно выиграть, даже, имея по соседству сплоченную команду хардкорных геймеров, я не представляю. ИИ ведет себя настолько тупо, что пройти с ним какого либо босса становится просто невыполнимой задачей. А если учесть то, что сохраняется игра по доброй традиции функцией AutoSave, который работает по непонятной лично мне схеме (объясните, почему игра не сохраняет прогресс после выполнения миссии, я уже не говорю о чекпоинтах во время нее) после очередной смерти игру хочется выкинуть в окно.

Обзор Lost Planet 2

Обзор Lost Planet 2

Сами перестрелки с акридами не представляют ничего особенного. Ни какой тактики против них не нужно, как для рядовых, так и для боссов. Вы просто смотрите на насекомое, видите его уязвимые точки, а не заметить их невозможно и палите из всех орудий. С боссами таже история, но там есть несколько НО. Во-первых, это то, что стрелять в него надо намного больше, чем в рядовых, во-вторых, убивает он нас с пары тройки ударов, а это значит, попадаться ему нельзя, иначе играть придется с начала главы (не путать с миссией), а это может быть и место которое вы прошли полчаса назад. Ну и третье НО, это их внешний вид. Они огромные, злые, но жутко симпатичные. На этом весь геймплей и строится. Сначала мы минут десять убиваем маленьких акридов, потом расправляемся с акридом побольше, ну а после с огромным папочкой Акридом. И так примерно 7-8 раз. Игра короткая, но вы врятли пройдете ее всю.

Обзор Lost Planet 2


Обзор Lost Planet 2

Перекочевавший из первой части крюк, здесь оказался ненужной безделушкой. Да и кому нужно использовать его в Lost Planet, когда в мире есть такая игра как Just Cause 2. А если взять в расчет то, что использовать ее можно лишь в определенных местах, то необходимость в ней отпадает полностью. Также разработчики напихали в игру много ненужного оружия. Не знаю как кому, но мне хватало стандартного автомата и дробовика. Лучше бы они над сюжетом чуть-чуть покорпели (все-все больше не слова о сюжете).

В копилку плюсов отправляется и внешний вид игры. Он шикарный. Хоть что-то разработчики смогли сделать как нужно. Красочные джунгли, водопады, модели персонажей, все на лучшем уровне. Ну и, конечно же, великолепно поставленные видеоролики. Смотреть их едва ли не интересней чем играть в саму игру. Эх, сюда бы сюжет (правда, в последний раз) интересный и цены бы новой Lost Planet 2 не было. Но, к сожалению, ничем хорошим кроме красивой графики игра похвастаться не может. А на этом далеко не уедешь.

Обзор Lost Planet 2


Обзор Lost Planet 2

И заканчивает наше представление рассказ о местном управлении. Оно отвратно. Конечно, Capcom встали на путь исправления и в игре даже можно вертеть мышью, но прицеливаться ей не возможно. Как впрочем, и геймпадом. И если с компьютером все понятно (Capcom всегда качественно относилась к портам своих игр) то, что их заставило так испоганить управление с помощью всеми любимого геймпада, остается загадкой для всех.

Обзор Lost Planet 2


Обзор Lost Planet 2

Краткий итог.

Игра, которую врятли запомнят. Разработчики сделали упор на кооператив и сильно прогадали. Зачем игроку тратить время и деньги на это “проект” когда в мире есть десятки игр, в которых и с сюжетов всем нормально и геймплей не навевает уныние?

Очень редко бывает так, что ещё за долго до выхода игры я решу её взять в свою коллекцию. Ныне многие амбициозные проекты не оправдывают ожидания, а некоторые тёмные лошадки, не хватающие звёзд с неба, наоборот выстреливают.

Кооперативную демо-версию очень многие ругали, хотя игроки со всех стран «рубились» в неё вплоть до выхода полной версии игры =) Между ними в PSN и XBL была выложена ещё и простая мультиплеерная демо-версия, в которой можно было побегать друг против друга в обыкновенном deathmatch’е. К слову, эту демку ругали ещё больше чем первую. Скажу честно, сам я в неё сыграл буквально 2 раза, и тоже остался не очень доволен увиденным. Но это никак не повлияло на моё решение о покупке игры, т.к. меня просто покорил кооператив, продемонстрированный нам в первой демо-версии. К сожалению, при всей модности кооперативного прохождения в наше время, не так много игр могут предложить нам эту приятную функцию. Кооперативная демка LP2 оказалась же приятным сюрпризом — предложенные на всеобщий суд 3 игровые зоны, в последней из которых нас ждал громадный босс (одна из главных фишек игры), можно было проходить раз за разом, и они умудрялись при этом не наскучить.

В середине мая игра появилась на полках магазинов, и что же нам могла предложить итоговая версия игры? Сразу видно, что игра затачивалась целиком под кооператив/мультиплеер. Достаточно посмотреть на список трофеев/ачивментов.

И эти к эти режимам сложно придраться. Даже режим Elimination (в народе «deathmatch»), который разочаровал в демо-версии, смотрится и играется довольно живенько. Правда к минусам можно отнести то, что на больших картах зачастую дольше ищешь соперника, чем непосредственно воюешь с ним. =)

По картам разбросаны различные чудеса кибернетической техники, которые явно вносят разнообразие в геймплей. Тут вам и крошечные аеро-скутеры, и мошные роботы, и вертолёты, которые являются настоящим спасением на вышеописанных больших картах и очень помогают в поиске врагов..

Кстати, о соперниках. Не смотря на не самые высокие оценки у критиком, народу играет много, особенно японцы (что не удивительно), за несколько недель игры я ни разу не столкнулся с проблемой ожидания игроков в Lobby.

На выбор игроку представлены 5 «фракций», которые друг от друга отличаются, наверное, только внешне. Зато разработчики не обделили нас возможностью кастомизации. На заработанные в компании и мультиплеере очки можно покупать оружие, навыки, звания + достигнув определённых уровней, Вы получите новую одёжку для своих вояк.

Но перейду к главной причине, по-крайней мере у меня, покупки этой игры — компания. Как я уже писал сразу видна заточенность под кооперативное прохождение — на карте всегда действуют 4 персонажа (если к Вам никто не подсоединился, то на вакантные места ставятся боты, который не настолько тупы, как во многих других играх). Миссии поделены на зоны, после каждой из которых, начисляются очки необходимые для повышения уровня и покупки всяческих новшеств для Вашего персонажаю. Играется весело, особенно когда Ваши напарники являются владельцами гарнитур. Игру можно спокойно перепроходить несколько раз. Но вот тут всплывает главный подводный камень. Уделив почти всё внимание многопользовательской части игры, разработчики отвернулись от главного, наверное, аспекта одиночной — сюжета. Во время игры так и приходит в голову мысль, что выражение «сюжет здесь для галочки» была сказано изначально в адрес LP2. Сюжетные ролики хочется пропускать даже во-время первого прохождения, что уж говорить о последующих. Но надо отдать должное — если вас зацепил игровой процесс, то Вы скорее всего плюнете на сюжет и будете играть в своё удовольствие.)

О визуально части. Графика в игре средненькая. Действительно выделить можно разве что громадных боссов, которых разработчики пиарили до выхода, и не зря пиарили, надо сказать. Прикончив очередную громадину в конце эпизода, невольно задумываешься, что же разработчики приготовили в следующем.

Музыкальное сопровождение тоже ничем особым не выделяется, за исключением темы в главном меню, которою так и настраивает броситься в бой. =)

Что можно сказать в заключение. Стоит ли Lost Planet 2 Вашего внимания? Если вы любитель сетевых игр, то однозначно стоит. Игре есть, что Вам предложить и она способна затянуть Вас на неопределённый срок.

Есть же вы придаёте главное значение в играх сюжету компании, то, наверное, Вам стоит подумать о целесообразности покупки данной игры, хотя нельзя отрицать, что геймплей с лёгкостью покорит Вас. =)

Сложно сейчас найти игролюба, который не играл в Unreal Tournament или другую командную стрелялку. Это ведь так весело – устроить заруб с друзьями в Анрил или Контру. Но одними ими сыт не будешь, особенно если сердце просит более-менее реалистичного научно-фантастического сеттинга. Новая игра Lost Planet 2 продолжает традиции первой части и Unreal-образных игр, бережно сохраняя выпадающие из врагов бонусные штуковины, тупых ботов и море фана. Разработали игру горячие ребята из Capcom, и мы рассмотрим сегодня версию для консоли Xbox 360.

Lost and forgotten.

Действие второй части Lost Planet происходит спустя десять лет после событий, описанных в первой игре. Ледяная планета E.D.N. III, на которую колонисты с земли прилетели в поисках лучшей жизни сотни лет назад, начинает внезапно оттаивать. Помимо заснеженных полей появились пустыни, и даже самые настоящие джунгли, будто бы напрямую перекочевавшие из Crysis (да, джунгли это теперь очень модно!).

Планета E.D.N. III имеет одну интересную особенность – основным источником энергии на ней стала так называемая «термальная энергия» - T-ENG. За обладание этой энергией и идет долгая гражданская война между колонистами, отделившимися от них пиратскими группировками и еще одной силой, которую сложно недооценить. Местные жители Акриды, представляемые то огромными варанами, то гигантскими песчаными червями (Spice must flow) и еще черт знает чем, очень любят обмазываться этой самой «термальной энергией». Собственно, они служат и одним из способов ее получения помимо скважин. Обмазаться T-ENG-ом придется и игроку, если он захочет быстро излечиться от полученных ранений или открыть контейнер.


Прилетит к нам волшебник в боевом вертолете и бесплатно отстрелит лицо.

В результате одни ведут войну ради кучек желтой светящейся жижи, другие просто исполняют приказы, но каждый хочет одного – выжить. Пусть даже ценой жизни соседей по планете. При прохождении кампании вам предстоит поиграть и за разных пиратов-бандитов, и за NEVEC (колониальная корпорация, которая и приютила беженцев с Земли), наблюдая за развитием сюжета с разных ракурсов и моральных позиций.

Естественно, такой негостеприимный мир просто обязан быть напичкан разнообразным оружием.

И колонисты, и повстанцы пользуются одним и тем же устоявшимся набором смертоубийственных игрушек. В плане оружия для обычной пехоты все как всегда - есть винтовка, дробовик, снайперская винтовка, гранатомет и прочие привычные для любителей шутеров радости жизни. Но все меняется, когда приходят они! Периодически вам будут доступны самые настоящие боевые роботы – Vital Suits или попросту VS. Удобно расположив свою филейную часть в пилотском кресле робота можно пробиваться через толпы противников, а потом чинить железного друга в спокойной обстановке. Однако зачастую VS появляется тогда, когда возникает необходимость сразиться с несколькими роботами противника, хотя их можно одолеть и так.

Существует несколько разновидностей VS, начиная от легкого экзоскелета, и заканчивая танкообразными машинами и вертолётами. Вооружены VS своим собственным, намного более разрушительным набором оружия: пулеметами системы Гатлинга, автоматическими гранатометами, плазменными винтовками и тому подобным. Интересный пунктик заключается в том, что пехотинец может подобрать оружие для VS или снять таковое с боевой машины и использовать его в ручном режиме, хоть и становится слегка неповоротлив, будто пингвин, робко прячущий тело жирное в утесах.


Муад"Диба на тебя нет, червь!

Армия клонов

Отдельные миссии в кампании сильно напоминают те же многопользовательские карты из Unreal Tournament. В локации, как правило, имеется несколько дата-постов, которые необходимо активировать, чтобы потом «воскресать» рядом с ними. Самое смешное, что эти посты зачастую расположены прямо перед мордой огромного босса, который убивает вас с двух ударов.

Если вы не проходите кампанию в кооперативном режиме, в команду добавляют ботов, которые будут сражаться на вашей стороне. Они не особо умны, но иногда бывают полезны. В любом случае вы остаетесь главной движущей силой команды. Враги, естественно, также представлены ботами, причем не отличающимися особой сообразительностью и меткостью.


Оно попортит игроку массу нервов.

По ходу миссий игроку необходимо будет захватывать дата-посты, выбивать врагов из укреплений и выполнять другие лихие задания, но рано или поздно вы наткнетесь на самую изюминку - поединки с гигантскими акридами. И если через толпы врагов игрок проходит как теплый нож сквозь масло, то с этими здоровенными ребятами придется попотеть. Акриды-боссы чрезвычайно живучи, огромны и жестоки. Один такой взмахнет хвостиком - и половина вашей команды отправляется на точку респавна. Благодарите игровых дизайнеров, если в вашем распоряжении будет хоть один VS – тогда битва будет не столь суетной.

Однако масла в огонь сложности игры подливает не совсем удачное управление. Почти все активные действия поставлены на одну кнопку – при ее зажатии персонаж начинает бежать, после одиночного нажатия – бьет прикладом, и этой же кнопкой активируются дата посты и другие механизмы. Это порой сбивает с толку и отнимает драгоценное время. Любопытное нововведение – трос, благодаря которому персонаж может перепрыгивать различные опасные места и забираться по стенам, реализовано так своеобразно, что чаще будет служить причиной вашей скоропостижной игровой смерти, или опять же – задержек, что во время некоторых миссий еще страшнее, чем смерть.

Некоторые ракурсы камеры и тормозная анимация действий персонажа тоже вызывают раздражение. Как вам нравится момент, когда вы не можете выстрелить из гранатомета по сидящему на здании чудищу просто потому, что прицел не задирается на такую высоту? Или моменты, когда вашу тушку относит в угол комнаты, а потом персонаж неспешно поднимается, получая еще пару пуль за это время?


Японские разработчики компьютерных игр не успокоятся, пока не вставят в игру хоть какого-то управляемого боевого робота.

Еще одно неоднозначное решение - миссии всегда приходится начинать сначала, а в режиме кооперативного прохождения игроку приходится ожидать окончания текущей миссии, чтобы войти в игру. Порой это вызывает раздражение из-за необходимости снова и снова проходить одни и те же участки.

Упомянутый выше метод подачи сюжета также оставляет желать лучшего, хотя кому-то может и понравится эта постоянная смена ролей. Зато игра обладает приятной графикой и хорошей динамикой боя, что заставляет быстро забыть об отрывочности сюжета и погрузиться в радость сражения.

В сухом остатке мы имеем очень приятную стрелялку для кооперативного прохождения или веселых зарубов a la Unreal не лишенную своих недостатков. Они все же не могут испортить впечатления от свежего командного шутера, в который, так или иначе, стоит поиграть.

Состоит из 5 игр
Движок игры : MT Framework
Разработчик игры : Capcom
Издатель игры : Capcom
Издатель игры в России : 1С , СофтКлаб
Официальный сайт : http://www.lostplanet2game.c..
Русскоязычный сайт : http://games.1c.ru/lost_plan..

Кооператив:
Локальный до 2 чел.
Онлайн до 4 чел.
LAN до 4 чел.

С того момента, как герои 1й части Lost Planet включили на планете E.D.N III климатические установки, прошло 10 лет. По прошествию этого времени все изменилось. Из-за потепления атмосфера изменилась пустыни поменялись с джунглями. Однако безопасной E.D.N III не стала. Представители планеты также агресивны

Помимо single- Lost Planet 2 содержит продвинутый multiplayer режим с возможностью проходить кампанию 4м. Как и в 1 части, игроки могут получить преимушество на местности багодаря -крюку. Арсенал бойцов на E.D.N III состоит из разных видов оружия и навороченных костюмов Vital Suits. Для новой игры их модельный ряд был значительно увеличен, в том числе за счет трансформирующихся скафандров и тяжелых машин, рассчитанных на нескольких человек.

Lost Planet 2 незабываемые впечатления в фантастическом мире E.D.N III,

* Командные сражения . Теперь сражаться со свирепыми монстрами Акридами можно сразу вчетвером. Успех отряда зависит от действий каждого бойца!

* Судьбоносные решения . Принимая те или иные решения, игрок влияет на события сюжетной кампании, состоящей из шести взаимосвязанных эпизодов.

* Уникальный герой . Каждый игрок сам создает своего персонажа, используя сотни способов настройки его внешнего вида.

* Красивый грозный мир . Принадлежащая Capcom продвинутая графическая технология MT Framework 2.0 делает фантастический, суровый и прекрасный мир E.D.N III по-настоящему живым.

* Огромные монстры . Боевые навыки и умение игроков работать в команде подвергаются серьезному испытанию в схватках с Акридами колоссальных размеров. Чтобы выжить в сражении с ними, нужно действовать слаженно, используя различное оружие и боевые костюмы.

* Невероятные боевые костюмы . Lost Planet 2 предлагает огромное разнообразие боевых костюмов Vital Suits, созданных при поддержке поклонников игры.

* Сетевые сражения . В многопользовательской игре одновременно может участвовать до 16 человек. Успехи игроков отображаются в онлайновой системе рангов.

ОС: Windows® XP / Windows Vista / Windows 7;
Процессор: Pentium® Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz / AMD Athlon X2 2.2 Ghz;
RAM: 2 Гб (2 Гб для Vista / 7);
Видеокарта: 512 МБ – NVIDIA GeForce 9800 / ATI Radeon HD4800;
HDD: 18,7 Гб;

Давно ли вам доводилось уединяться с трёхмерными и дорогими забавами, напрочь лишёнными лицевой анимации персонажей? Где на все плоские черепа натянута одна и та же кожная текстура со смутными контурами очей? Такого безобразия себе не позволяют нынче даже ролевые игры с изометрическим ракурсом камеры и отсутствием диалогов крупным планом. Чего уж говорить об экшенах от третьего лица, где каждый мало-мальски важный скрипт сопровождается лихо срежиссированным кадром не без участия геройского взора. Тем не менее именно этим Lost Planet 2 очень сильно и надолго повергает в культурный шок. Несмотря на то, что жалоба вроде бы несерьёзная, если учесть причудливые самовары, за которыми теперь прячутся лица. Но проблема в том, что иногда люди их снимают. Отчего эстеты судорожно хлопают глазами, пытаются убедить себя в том, что отживает свой час вот уже первый десяток двадцать первого века, а Half-Life 2 родилась ещё шесть лет назад.

Познай первоисточник!

Но самое главное и смешное - Lost Planet: Extreme Condition трёхлетней давности так не грешила. Тогда всё вообще было почти прекрасно. Летняя пора, как правило, есть время длительных застоев, связанных с тёплыми отпусками, пляжными загарами и искренне радостными улыбками. И хоть плоды интерактивного искусства давно вышли за рамки редкостей, в солнечные дни поистине потрясающих и образцовых представителей сыскать всё же трудно.

Однако знойный сезон года 2007 удивил приятным исключением. Здесь вам и тактический экшен про солдат будущего - Tom Clancy"s Ghost Recon Advanced Warfighter 2 , и шутер из культовой серии - Halo 2 , и безумное юмористическое шоу в фэнтезийных декорациях - Overlord, и даже свой GTA, только с уклоном в погони - Driver: Parallel Lines. LP 2 мало того что пополнил чудный список, так ещё и вовремя предложил вспотевшим жильцам охладиться на заснеженных просторах E.D.N. III.

В японском боевике по большому счёту всё строилось на примитивнейшей игровой механике, которую многие критики любили бесцеремонно обругивать. Мол, выпускают их в строго линейный, хоть и местами просторный уровень и просят истреблять врагов, используя исключительно левую кнопку мыши да четыре кнопки движения. А в качестве мотивации — сомнительный сценарий, сплошь состоящий из голливудских штампов.

Оно так и было, но разработчики явно ставили на другое. Шикарная графика, потрясающая анимация, яркие спецэффекты и жутко пафосные, но чертовски эффектные ролики — в этом вся Lost Planet.


Одна голова — хорошо, а четыре — кооперативно!

Спустя три года мы получаем то самое хорошо забытое старое, но в свежих декорациях и с ещё большими взрывами. Что модно называть, «эффект Трансфомеров» решили разбавить «эффектом Call of Duty”. Формула довольно популярная и вполне себе работоспособная, но разработчики пошли дальше (или отступились на широкий шаг - кому как удобнее). Поскольку в качестве основной идеи теперь служит кооператив на 4 человека.

Причём акцент сменился настолько кардинально, что даже не сразу понимаешь, одиночная ли перед тобой или исключительно многопользовательская игра. Вместо привычных разделов меню с заголовками «начать новую игру», «продолжить» и «загрузить», экран выдаёт издевательские «быстрая игра», «присоединиться к игре», «найти игру» и т.д. Поначалу даже на полном серьёзе боишься куда-либо нажать — не дай бог начнётся пресловутый поиск серверов с тремя оппонентами, а затем проблемы с пингом, с соединением, вылеты, небранная лексика в чате и прочее веселье.

И чтобы таки сыграть одному, следует ткнуть в «быструю игру». Но стоит это сделать, как осознание совершённой ошибки снова возвращается. Каждая новая миссия начинается со слов «Приготовьтесь! Вперёд!». В это время таймер ведёт обратный отсчёт в несколько секунд, а неподалёку ерзают трое ваших клонов, терпеливо выжидающих начала матча.

Да, именно что матча. Иначе здешние поединки назвать трудно. Во-первых, потому что смерть друга не вызывает серьёзных последствий и не заставляет начинать уровень сначала. Мало того, что она отмечается ярким «Вася убил Петю», так ещё и вместо этого погибший игрок просто респаунится у ближайшего чекпоинта и, как ни в чём не бывало, снова отправляется в бой. Количество смертей, конечно, ограничено общими очками команды, которые расходуются на возрождение. Но даже не имея зверских рефлексов и читерской меткости, полностью провалить миссию удастся либо пару раз, либо никогда - благо противники отправляются на тот свет с большим удовольствием.

Во-вторых, вся кампания поделена на эпизоды. Эпизоды - на главы, а главы - на коридорные миссии, каждая из которых длится от силы 10-15 минут. А время, как известно, пролетает незаметно, и, грубо говоря, счётчики в начале, в течение и в конце прохождения локации вы будете наблюдать чуть ли не больше, чем сам игровой процесс. А в завершении игра ещё и любезно предоставляет совершенно бесполезную статистику с абсолютно ненужными очками опыта, вкладываемыми в уровни развития, которые никак не сказываются на способностях персонажа.

Вся эта многопользовательская мишура жутко вредит атмосфере одиночной игры. Без сомнений, можно весело провести время с друзьями, но могли бы авторы уж избавить одинокого вояку от лишних напоминаний об онлайновых раздорах. Тем более что сюжетные кат-сцены никуда не подевались, а окружении постоянно меняется.



Место встречи и способ действия изменить нельзя

Собственно, да - несмотря на явное ударение на модные выражения типа «кооператив» и «онлайн», здесь есть кое-какой сюжет. Со временем на туповатых ботов-товарищей с яркими никнеймами над головами всё-таки перестаешь обращать внимание. Тут уж начинаешь задумываться о происходящих событиях и своей роли в них.

А место действия — всё та же снежная планета. В финале прошлой части герой большой ценой способствовал её отоплению — при помощи специальных устройств белые луга превращались в зелёные. Поэтому в этот раз тяжёлой поступью нам предстоит посетить отмерзшие земли изрядно позеленевших лесов и уже отсохшей пустыни. Спрашивается, зачем? Ну как же - за зарплатой. У бездушных героев есть вполне конкретные мотивации, которые проясняются лишь ближе к концу игры, но, в общем говоря, весь сюжет оказывается притянут за уши и являет собой ничто иное, как просто повод для прохождения.

Тем более что термоэнергия уже не так категорически необходима для жизни. Те самые источники тепла, которые в прошлый раз приходилось активировать для выживания, сегодня нужны как посты данных. А посты данных - как чекпоинты и радары, которые следует использовать в обязательном порядке.

Проще говоря, механика осталась прежней. Люди продолжают терроризировать гигантских насекомых, используя обширный арсенал закопанных в сугробы оружия и техники. Роботов, к слову, стало меньше, зато сражения с их участием выглядят куда внушительнее. Особенно радуют всевозможные вариация дробовика - одного и самых мощных и эффектный орудий убийства, которого боятся даже машины! Стоит однажды с характерным грохотом пустить дробь в трёхметровую махину и увидеть, как она теряет равновесие, то всё - это любовь.

Вообще, по-прежнему достойно выглядит визуальная сторона игры, которая, кажется, совсем не изменилась со времён первой части. За всё тем же особо интенсивным "блюром" не замечаешь улучшенную детализацию и приумноженную в качестве пиротехнику. Но подсознательно понимаешь всё безразличие этого факта, в очередной раз наслаждаясь феерическим роликами на движке, пусть и преисполненными фанерной драмой. К тому же дизайнеры явно старались разнообразить игровое путешествие: стрельба из огромной пушки верхом на скоростном поезде, короткий марш-бросок по внутренностям исполинской гусеницы и даже классический экшен-приём - "высадка в Нормандии" - список, разумеется, дополните сами.



Тем не менее Lost Planet 2 - это, как ни крути, топтание на месте. Обретя новые недостатки в виде порядком устаревшей графики, игра прибавила в масштабе и спецэффектах. Некоторый баланс сохранился, хотя на самом деле жутко разочаровывает изрядно сместившийся упор в сторону кооператива, который скорее всего порадует соответствующих любителей, но расстроит единоличников. Потому как возиться с кремниевыми напарниками порой попросту невозможно ввиду их природной недееспособности, а в иных положениях выкрутиться без согласованных действий бывает крайне трудно.

Но всё-таки ежели вы надеялись на полноценное продолжение эпической снежной истории с боевыми машинами, огромными тварями и грудой спецэффектов без претензии на свежие идеи, вы её получите. И даже порадуетесь, если у вас есть интернет, друзья-единомышленники и микрофон. В ином случае ничего не потеряете.

Loading...Loading...